ВЧЕРА В СЕВАСТОПОЛЕ ВНОВЬ ОТКРЫЛОСЬ ВТОРОЕ ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДЕПО.
Несколько сотен человек — ветераны и работники «Севтроллейбуса», жители Корабельной стороны от улицы Жидилова до улицы Лазарева, руководство города — приняли вчера участие в торжественной церемонии открытия второго троллейбусного депо.Напомним, в марте 2011 года прежнее руководство исполнительной власти Севастополя в целях экономии бюджетных средств приняло решение о сокращении 200 работников предприятия и закрытии депо N 2, что вызвало большой общественный резонанс и вынудило работников предприятия встать в пикеты.
В ноябре 2012 года директор коммунального предприятия «Севэлектроавтотранс» им. Круподерова Юрий Черников назвал это решение «бездумным и преступным». А затем открыл торжественную церемонию, которую «ждали с апреля минувшего года», по возобновлению работы депо N 2 по городским маршрутам N 20, 17, 9, 7, 3, 1.
Первый заместитель главы Севастопольской городской государственной администрации Сергей Савенков, побывавший, его же словами на «народном празднике», рассказал участникам церемонии о том, что власть «думает над тем, как сделать «Севтроллейбус» рентабельным предприятием, пододвинув с троллейбусных маршрутов частных перевозчиков, которые мешают работать троллейбусам и создают аварийные ситуации». Также он сообщил, что строящиеся для Севастополя за государственные средства еще четыре новых львовских троллейбуса «будут работать на Корабельной стороне», чем вызвал шквал аплодисментов.
А появятся эти четыре троллейбуса в городе уже в первых числах декабря 2012 года. Об этом севастопольцам сообщил прибывший на открытие депо генеральный директор Львовского автобусного завода Владимир Дзунзу.
В этом году компания «ЛАЗ» одержала победу в тендере на поставку новых троллейбусов для Севастополя. Согласно контракту, львовский завод, при условии своевременной оплаты, должен был изготовить и поставить до 2013 года пять троллейбусов. Один из них уже находится в первом троллейбусном депо Севастополя. Все машины — новейшей модификации, оборудованы асинхронным двигателем, который экономит до 30% электроэнергии, и бортовым компьютером, за счет чего можно осуществлять полную диагностику машины.
Львовские троллейбусы хорошо зарекомендовали себя на крымских дорогах, но, подчеркнул Владимир Дзунзу, «мы и дальше стараемся усовершенствовать наши машины, чтобы они были удобные для пассажиров, удобные в эксплуатации и, самое главное, безопасные».
«Так приятно видеть, то, что происходит в Севастополе, — обратился к участникам митинга гендиректор. — Я не знаю, чтобы еще где-то на Украине что-то открывали, связанное с троллейбусами. А Севастополь открывает новые маршруты и вот открыл старое-новое депо».
Ветераны предприятия поблагодарили руководство города за то, что оно «наконец-таки поняло, что такое троллейбусное управление: возвратили предприятию базу отдыха «Батилиман», закупаются новые машины, открыто депо» и, между делом сообщили, что только благодаря проницательности и упертости некоторых членов коллектива троллейбусного управления депо было спасено от разграбления за полтора года простоя.
По окончании церемонии директор предприятия Юрий Черников презентовал своему коллективу созданные для «Севтроллейбуса» герб и флаг. Свой новый гимн троллейбусники впервые услышали там же, в депо, в исполнении шоу-группы «Мюзик-экс». Затем и произошло самое главное: Юрий Черников дал команду начальнику службы движения и начальнику службы безопасности депо выпустить на маршруты подвижной состав. Депо зажило прежней жизнью.
Фото Владимира Докина.