За помощью к городским властям в 2012 году обратилось почти три десятка тысяч севастопольцев. Основной поток жалоб связан с решением земельных и жилищных вопросов.С января по октябрь 2012 года в Севастопольской городской государственной администрации зарегистрировано 7146 обращений граждан, что на 226 обращений или на 3,16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 месяцев 2011 года — 6920 обращений).
Из них 6291 было просто обращением, 830 звучали как жалобы, а 52 — предложения.
Женщины Севастополя оказались социально более активными: от женщин поступило 3531 обращение, от мужчин — 2691. Также было зарегистрировано 880 коллективных обращений от 22886 лиц, что на 49 обращений больше по сравнению с 9 месяцами 2011 года (831 обращение от 18068 заявителей).
Об этом свидетельствует отдел работы с обращениями граждан СГГА в своей информации о состоянии работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2012 года.
При этом от граждан льготных категорий граждан (инвалиды, участники войны, боевых действий, ветераны войны и труда, дети войны, одинокие матери, члены многодетных семей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы и другие) поступило 960 обращений, что составляет 13,4% от общей численности. Чаще всего граждане льготных категорий обращаются по вопросам оказания материальной, гуманитарной, медицинской помощи, перерасчета размера пенсии, установления статуса инвалида, ветерана войны, улучшения жилищных условий, ремонта жилья, тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Особо отмечают в отделе о том, что за отчетный период поступило 79 обращений от 39 инвалидов Великой Отечественной войны и пять — от трех Матерей-героинь (9 месяцев 2011 года — 67 обращений от 48 инвалидов ВОВ и 16 от восьми Матерей-героинь).
Из тех, кто в своих обращениях указал социальный статус, основное количество заявителей составили пенсионеры (1287), из числа рабочих пожаловались только 138, безработных — 66, предпринимателей — 114, работников бюджетной сферы — 61.
Как утверждают в СГГА, по результатам рассмотрения положительно решены 1640 вопросов, поставленных в обращениях, разъяснения в соответствии с существующим законодательством получили 4575 граждан; в соответствии со ст. 7 Закона Украины «Об обращениях граждан» по принадлежности в другие инстанции было передано для рассмотрения 176 обращений, отказано в рассмотрении в 60 случаях.
По характеру основных вопросов, поднятых гражданами в своих обращениях, по-прежнему доминируют обращения по земельным вопросам — 41% от общей численности. Хотя, отмечают в отделе, количество таких обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось на 7,33 процента. На 5,95% и на 2,06% соответственно увеличилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства (25,53%), по вопросам экономической, ценовой, инвестиционной, внешнеэкономической политики, предпринимательства и строительства (7,56%), социальной защиты (6,52%).
Больше всех жаловались в СГГА жители Гагаринского района. В расчете на 10 тысяч населения за отчетный период количество обращений составило: Балаклавский район — 169 обращений, Гагаринский — 196, Ленинский — 180, Нахимовский — 170 обращений. От корреспондентов из других регионов Украины и из-за рубежа поступило 274 письма. С учетом численности региона количество обращений на 10 тысяч населения составило в среднем 181 обращение.
ТАК УКАЗАЛ ПРЕЗИДЕНТ
Работа с обращениями граждан в исполнительном органе власти ведется в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 07.02.2008 года N 109/2008 «О первоочередных мерах по обеспечению реализации и гарантирования конституционного права на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления» (далее — Указ), а также распоряжений председателя городской государственной администрации. И, как утверждают в СГГА, требования Указа Президента в 2012 году выполняются в полном объеме. То есть заявителям в обязательном порядке даются ответы со ссылкой на существующее законодательство, разъясняется порядок обжалования решений, принятых по результатам рассмотрения обращений. По желанию заявителей они принимают участие в проверках, знакомятся с материалами дел по своим обращениям. Вопросы, с которыми граждане обращаются в органы власти, обсуждаются на аппаратных совещаниях председателя городской госадминистрации, заместителей председателя с принятием соответствующих решений.
За отчетный период не зафиксированы случаи безосновательных отказов в удовлетворении законных прав заявителей и передачи на рассмотрение обращений другим органам.
ЖАЛОБЫ В ТЕЛЕФОННОМ ПОРЯДКЕ
В отделе работы по обращениям граждан аппарата СГГА работает «телефон доверия» городской госадминистрации (54-27-44). Для оперативного решения вопросов по аварийным ситуациям распоряжением председателя СГГА от 25.06.2012 года N 328-ОД создан Контактный центр. Теперь по телефону 1563 жители города могут не только сообщить об аварийной ситуации, но и подать обращение по телефону.
НАУЧИСЬ КАЧАТЬ ПРАВА
Главным управлением юстиции в г. Севастополе проводится работа по вопросам правового образования севастопольцев. С начала 2012 года организована работа 23 правовых общественных приемных по вопросам оказания бесплатной юридической помощи малообеспеченным категориям граждан, а также 6 выездных консультационных пунктов в сельской местности Нахимовского и Балаклавского районов. В 2012 году уже было проведено 528 бесплатных юридических консультаций, из них 99 — на заседаниях выездных консультационных пунктов.
Фото из редакционного архива.