Растим управленческую элиту

Растим управленческую элиту

Во Дворце детского и юношеского творчества прошла зимняя сессия городского парламента учащихся общеобразовательных и профессионально-технических заведений города. 250 лидеров из 67 учебных учреждений представляли интересы учащейся молодежи на этом представительном форуме. Сессия рассмотрела вопросы по совершенствованию деятельности ученических активов на местах, о взаимодействии органов ученического самоуправления с педагогическими советами и родительскими комитетами школ и ПТУ по формированию активной гражданской позиции учащейся молодежи. Как всегда, в зале царила деловая атмосфера, шел конструктивный и непринужденный разговор о состоянии дел, принимались решения сессии.Не секрет, что лидерами не рождаются, ими становятся. Основная задача городского парламента ученического самоуправления — это подготовка общественных лидеров, молодых политиков, людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. И может быть, нынешние проблемы современного общества как раз в том, что в органы государственной власти, в политику приходят молодые люди, у которых не было возможности в школьные годы проявить себя в общественной работе на уровне города и государства. Старшеклассникам и учащимся ПТУ Севастополя в этом реально помогает городской парламент ученического самоуправления. С его помощью ребята могут влиять на реализацию своих идей и предложений в сфере молодежной политики города.

Необходимо отметить, что управленческих полномочий советам ученических самоуправлений предоставлено (согласно уставам учебных заведений и положениям об ученическом самоуправлении) более чем достаточно.

Об этом говорил председатель городского парламента учащихся Руслан Мамедов (СШ

45): «Несмотря на то, что городской парламент учащихся работает только третий год, создана определенная система ученического самоуправления «Управление образования и науки — городской парламент учащихся — ученические советы школ и ПТУ — советы классов и учебных групп». Данная управленческая вертикаль дает возможность каждому учащемуся реализовать свои идеи и проекты на городском уровне. Советы ученического самоуправления призваны быть «третьей властью» в своих учебных заведениях и вместе с педагогами и родителями решать проблемы обучения и воспитания. Хотя и есть проблемы…»

Как отмечали и сами участники сессии, сегодня не все советы самоуправлений учебных заведений знают и реализуют свои права, не все могут наравне с администрацией принимать конструктивные решения. Это связано с тем, что ребятам не хватает знаний в области управленческой деятельности, умения рационально планировать и выстраивать свою деятельность, а также недостаточен опыт публичных выступлений. Основы управленческой деятельности и навыки успешного лидера учащиеся постигают в школе управленческого мастерства, которая вот уже второй год работает на базе Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества.

Запомнились яркие и содержательные выступления Елены Ртищевой (ОШ 19) и Анастасии Тананайко (СШ 57), которые поделились опытом работы ученических советов по взаимодействию с педагогическими коллективами своих школ. Заместитель председателя парламента Евгений Бойцов (ОШ 41) предложил организовать при совете постоянно действующий консультативный пункт по оказанию помощи учебным заведениям в подготовке и проведении отчетно-выборных конференций. Член совета парламента Алена Чеснокова (гимн. 2) провела анализ работы школы управленческого мастерства в первом семестре 2012/2013 учебного года. В своих выступлениях Надежда Пальцева (ОШ 8 ЧФ РФ), Алена Безпалько (гимн. 8) проанализировали результаты встреч членов совета городского парламента с лидерами ученического самоуправления непосредственно в учебных заведениях: гимназиях 2, 7, 24, СШ 3, 45, ОШ 17, 18, 23, 39 и подчеркнули их важность для демократизации внутрипарламентской жизни.

Принимавшие участие в работе сессии представители управления образования и науки, депутаты городского совета, представители ветеранских и общественных организаций констатировали возросший уровень организации деятельности городского парламента и его совета, в их практических шагах по реализации социальных проектов, направленных на участие старшеклассников в полезных и значимых делах для районов и города (благоустройство пришкольных территорий, парков, скверов, шефство над памятниками и т.п.), оказание практической помощи ветеранам, детям с ограниченными возможностями, детям, оставшимся без попечения родителей, а также вовлечение молодых людей во всеукраинскую акцию «Молодежь выбирает здоровье!»

Результатом деятельности первого учебного полугодия, который озвучила член совета парламента Юлия Телегина (ПУМИ), стала оценка успешности органов ученического самоуправления, которую поставили себе сами ребята в ходе анкетирования, — 8,6 балла (из 10 возможных).

На сессии членами городского парламента принято решение провести 2-й городской конкурс ученических инициатив «Молодежь Севастополя — взгляд в будущее!» С целью подготовки к отчетно-выборным собраниям и конференциям продолжить внедрение деловой игры «Школьные выборы» по методике, предложенной депутатом Верховной Рады Украины В. Колесниченко.

Кроме того, по инициативе городского управления образования и науки в мае 2013 года на базе ДОЦ «Ласпи» запланирован городской сбор лидеров ученического самоуправления, в ходе которого обменяются опытом работы учащиеся учебных заведений, проведут мастер-классы и тренинговые программы специалисты УОН СГГА, института последипломного образования СГГУ и внешкольных учреждений города.

Взрослые подходы к решению насущних, пока еще ученических вопросов дают основания надеяться, что в скором времени в отряд управленцев района, города, государства придут грамотные, прошедшие определенные управленческие ступени люди. И первая ступень на этом пути — работа в городском парламенте ученического самоуправления.

Другие статьи этого номера