Любительскому виндсерфингу альтернативы пока нет

В Севастополе прошла первая летняя любительская гонка в классе парусной доски. Недостаток ветра в первые дни соревнований никому настроения не испортил. Следующая гонка будет в октябре.Старший тренер севастопольского любительского клуба винд-серфинга Дмитрий Давиденко считает этот вид спорта одним из древнейших. На Гавайях подобный вид транспортного средства можно встретить и сейчас: с острова на остров можно добраться на серфинге. Только вот современные спортсмены прикрепили к доске парус. Сразу скорость возросла и управляемость. Мечтой каждого виндсерфингиста остается поездка на Гавайи. Хочется попробовать гавайскую волну. Дмитрий сокрушается, что пока денег не скопил для такой поездки, но надеется на лучшие времена.

А популярность виндсерфинга во всем мире просто огромна. Теперь это уже олимпийский вид спорта. Его популярности способствует несоизмеримо малая цена снаряда по сравнению с яхтой. Прогресс не стоит на месте. Появляются новые материалы и технологии. Цены растут, но конкуренция их тут же гасит. Виндсерфинг, конечно же, более демократичен. Для него необязательно собирать команду. Бросил снаряжение на легковушку, приехал на берег моря-океана и плыви. Сойдут и озеро, и река. Были бы вода и ветер. Сказывается и индивидуальный подход к этому виду спорта. Можно в гордом одиночестве бороздить морские просторы. Но можно и в команде тренироваться. Кому как нравится.

Но спорт этот — экстремальный, и о безопасности забывать не стоит. Для сторонников коллективизма создаются любительские клубы, где можно получить консультацию, ощутить чувство локтя и быть в относительно большей безопасности. Севастопольский клуб «Омега» возник на базе существовавшей секции виндсерфинга. В ней тренировалась не только талантливая, но и очень трудолюбивая молодежь. После развала Союза бюджетное финансирование перестало обеспечивать команду мастеров. Нужно было спасать положение. Так и возник любительский клуб. Сегодня он — место и форма общения единомышленников. Здесь можно встретить профессиональных спортсменов и ветеранов спорта, много молодежи и детей. В этом спорте нет возрастных границ: на Олимпийских играх выступают гонщики даже старше 40 лет. В Севастополе на любительской гонке в нынешнем июле одному из участников было 67 лет. И он показал неплохой результат. В клубе есть и детская группа в составе 15 человек от 8 лет. Группа, к сожалению, пока платная. Но реально помощи тренерскому составу нет иначе, как от родителей. Есть и посетители, берущие индивидуальные занятия с тренером.

Нынешняя гонка дала возможность всем попробовать свои силы. Приехали россияне и спортсмены из Кишинева. Следующая гонка по традиции будет в октябре. Осенняя гонка проводится уже третий год. Летняя прошла впервые. Немного с ветром не повезло — пару дней была штилевая погода. Но все остались довольны. Гонке — быть. Конечно, такие любительские гонки организуются либо при поддержке конкретного спонсора, либо вскладчину всеми участниками. Надежда остается на фирмы, производящие снаряжение для спорта: они помогают организовать соревнования, спортсмены рекламируют фирму. Так во многих видах спорта. И в этом нет ничего плохого. Выгода — взаимная. Есть положительный пример развития парусного спорта в Польше. Сначала десяток лет работали только частные любительские клубы. Потом и государственная программа подключилась. Сейчас этот спорт очень популярен в Польше. Хорошо было бы, если бы и в Украине появилась государственная поддержка любительского спорта.

Другие статьи этого номера