С 1 марта т.г. бухгалтеры должны «составлять», а не «выписывать» налоговую накладную (далее — НН), в соответствии с январским приказом Миндоходов. Новая форма не столь существенно отличается от своих предшественниц, но изменения все же есть.Говоря о порядке заполнения НН, в первую очередь нужно обратить внимание на то, что саму НН и приложения к ней плательщики могут составлять и предоставлять по желанию покупателя как на бумаге, так и в электронной форме, — это полностью отвечает нормам п. 201.10 Кодекса. При этом электронная форма обязательно регистрируется в Едином реестре НН. Это же относится и к расчету корректировки.
Уточнены типы причин, по которым все экземпляры НН остаются у продавца. В случае же, когда тип причины не подпадает под перечисленные, отметка о такой причине вообще не проставляется, никакие знаки или символы также не проставляются. Кстати, в случаях, когда НН остаются у продавца, они в обязательном порядке должны быть составлены в бумажной форме. В реквизитах заглавной части НН, содержащих числовое значение, в указании кода товара, согласно УКТ ВЭД, не должно быть никаких других знаков, символов, разделений, в ячейках, не подлежащих заполнению, тоже знаки или символы не проставляются.
Уточнения коснулись и сводной накладной. Дату ее составления теперь нужно записывать в графу 2 документа. А в случае отсутствия оплаты товаров/услуг продавец не освобождается от составления сводной НН. На аванс же сводные накладные не составляются.
Что касается самой формы накладной, то, как следствие изменения формы декларации, в новой форме НН нет больше поля для указания номера свидетельства о регистрации плательщиком НДС. Кроме того, в графе 5 НН единицей измерения указывается теперь не только товар, но и услуга, сообщает информационно-коммуникационный отдел ГУ Миндоходов в Севастополе.