Игорь МАЛОЗЕМОВ: «Наша общая цель — жить в современном городе»

Под руководством заместителя губернатора, заместителя председателя правительства Севастополя — директора департамента архитектуры и градостроительства Игоря Малоземова состоялось совещание по вопросам размещения наружной рекламы. В работе совещания приняли участие более двадцати руководителей предприятий и предпринимателей, специализирующихся на изготовлении и размещении наружной рекламы.Напомним, что в подобном формате встреча была проведена около месяца назад, состоялся диалог исполнительной власти и предпринимателей-рекламистов, работающих в Севастополе. Новая встреча послужила дальнейшему укреплению взаимопонимания, основанного на строгом выполнении постановления правительства Севастополя от 28 октября 2014 г. N 422 «Об особенностях регулирования вопросов в сфере размещения наружной рекламы на территории города Севастополя в переходный период». Этот документ был подготовлен с учетом предложений предпринимателей, регламентирует действия в тех реалиях, в которых в настоящее время находятся и ведут свою деятельность рекламисты. Он регламентирует срок действия ранее выданных разрешений на размещение рекламных конструкций, порядок размещения наружной рекламы.

Игорь Малоземов еще раз подчеркнул, что ранее выданные разрешения на размещение рекламных конструкций, срок действия которых не истек, действуют до окончания срока их действия, и правительство Севастополя не ставит целью вносить какие-либо изменения в сферу рекламного рынка. Между тем сотрудничество должно быть цивилизованным, находиться в правовом поле, соответствовать интересам не только владельцев рекламных конструкций, но и Севастополя и всех севастопольцев.

Именно поэтому заинтересованным лицам и структурам предложено заключить с исполнительной властью в лице департамента архитектуры и градостроительства договор об установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Директор департамента архитектуры и градостроительства еще раз напомнил о том, на каких условиях будут заключаться такие договоры. Условия просты, понятны и логичны: соответствие рекламной конструкции ранее выданному разрешению, отсутствие задолженности перед бюджетом города, удовлетворительное санитарное состояние несущих поверхностей и территории рядом с ними.

Ранее достигнутая договоренность о добровольном демонтаже 10% рекламных конструкций выполнена всего лишь тремя участниками рынка наружной рекламы. «А где же участие других?» — прозвучал вопрос.

Между тем освобождение города от излишней рекламы, выполненное добровольно и по инициативе исполнительной власти, уже заметно изменило внешний вид Севастополя. Этот факт положительно оценили севастопольцы. Надо двигаться дальше. Например, демонтированные в центре города рекламные конструкции и информационные вывески обнажили ранее скрытые ими изъяны и дефекты фасадов. И в этом плане также предстоит достаточно масштабная работа.

В ходе совещания также прозвучала информация, что в определенных законом случаях виновные в нарушениях, связанных с размещением наружной рекламы, содержанием фасадов, будут привлекаться к ответственности. Причем административное наказание в виде штрафа может стать весьма действенным средством: размер штрафа может достигать 1 млн руб.

— Я хочу поблагодарить жителей города, предпринимателей, которые добровольно по получении предписаний убрали с фасадов излишнюю рекламу, не соответствующие требованиям информационные вывески, — особо отметил Игорь Малоземов. — Ведь в конечном итоге цель у нас общая — и правительства Севастополя, и присутствующих здесь — жить в современном городе.

В ходе совещания также состоялось обсуждение актуальных вопросов, связанных с наружной рекламой в городе Севастополе.

Департамент информационной политики и информационных ресурсов правительства Севастополя.

Другие статьи этого номера