Э-э не, торопиться не надо!

Э-э не, торопиться не надо!

Многотысячные очереди в «Севреестр» вызваны ажиотажем, кадровым голодом и элементами коррупционной составляющей в этой структуре. Об этом во вторник на сессии законодательного собрания Севастополя заявил директор департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Дмитрий Рудаков.Заслушивание информации о ситуации по регистрации прав на недвижимость и земельные участки в Севастополе значилось первым вопросом очередной сессии заксобрания. Напомним: с 17 июля 2014 года «Росреестр» передал свои функции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости уполномоченным органам вновь созданных субъектов Российской Федерации. Это произошло в соответствии с поручением президента Российской Федерации и соглашениями, заключенными «Росреестром» с Советом министров Республики Крым и правительством Севастополя и утвержденными распоряжениями правительства Российской Федерации.

В начале августа в Севастополе появилась возможность регистрации прав на недвижимое имущество. На ул. Ленина, 2, открылся Центр административных услуг управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя («Севреестр»). К декабрю количество желающих зарегистрировать свои имущественные права на территории российского Севастополя достигло такого количества, что «Севреестр» был вынужден выдавать талоны на посещение учреждения аж на июнь-июль 2015 года.

Чтобы не допустить социального взрыва, по распоряжению губернатора Севастополя была создана комиссия по проверке «Севреестра». Цель комиссии — выявить причины возникновения очереди и дать рекомендации по ее устранению.

О первых выводах комиссии депутатам законодательного собрания и рассказал директор департамента по правовым вопросам, земельным и имущественным отношениям Дмитрий Рудаков.

По словам специалиста, никто еще в субъектах Российской Федерации, кроме Севастополя и Крыма, в такой сложной ситуации не оказывался. Предварительные выводы таковы. Первопричина очереди — отложенный спрос, поскольку регистрация прав на недвижимость в Севастополе не происходила в течение полугода и у населения накопилась потребность в этом. Остановить наплыв граждан организационно не удалось: очередь сдерживалась искусственно. В день принималось около 30 человек, работали всего четыре аттестованных регистратора. Как подчеркнул Рудаков, с 20 ноября их стало 15, но и этого недостаточно. Поэтому департамент принял сложное решение.

«Мы приняли тяжелое решение, которое для «Росреестра» может повлечь административную ответственность, поскольку мы решили принимать максимальное количество документов — до 500 пакетов в день на той же базе (ул. Ленина, 2). Очередь начинает сокращаться. Но это значит только то, что люди будут ждать не на улице, а дома. Успевать обрабатывать такое количество документов мы все равно не сможем. Прошу представителей прокуратуры с пониманием отнестись к этому вопросу», — сказал директор департамента.

При открытии «Севреестра» было заявлено, что регистрация документов проводится в течение 18 дней, но если необходим перевод, то до 23 дней. Однако в «Севреестре» катастрофически не хватает штата. Обработкой документов занимаются 109 сотрудников, которые физически не справляются с таким огромным объемом работы. «Как не перераспределяй эти 109 человек — ничего не получается. У нас есть функция и по земельному контролю, возможно, будет функция по выдаче справок о нормативной цене земли. Но сто человек не могут делать то, что должны делать 200! Разгребем очередь в этом году, но в новом году столкнемся с тем, что будут нарушаться сроки», — сетовал Дмитрий Рудаков.

Причем кадровая причина создания очереди обусловлена не только недостатком штатных единиц, но и их качеством, а именно — склонностью отдельных работников к коррупционным действиям. Директор департамента откровенно рассказал, что «привлекать людей, которые ранее работали в украинских органах системы госрегистрации, как показала практика, неэффективно». По словам чиновника, эти люди настолько привыкли к незаконным схемам работы, что начинают их вносить в новые реалии. Рудаков привел такой пример: «Начинают появляться всевозможные «окна» в очередь. В первые же дни проверки я попросил сделать распечатку по тем людям, которые прошли без очереди. И сразу же замруководителя «Севреестра» (Рудаков назвал фамилию высокопоставленного должностного лица «из бывших». — Ред.) уволился после ее истребования. И среди тех людей, по которым он лично принял решение пропустить без очереди, не было ни инвалидов, ни бабушек. Все они — очень известные в городе люди».

Но определяющей причиной такого количества обращений за регистрацией Дмитрий Рудаков все же назвал созданный в городе ажиотаж. «Из всего количества обращений для госрегистрации только 10 процентов составляют сделки, когда людям необходимо продать-купить. А 90% — это постановка на первичный кадастровый учет. Совершенно нет никакой необходимости совершать в такой спешке кадастровый учет! У людей накопились страхи, и они захотели зарегистрировать собственность до Нового года. Надеемся, что люди поймут, что причин торопиться нет, и тогда это даст какой-то процент снижения очереди», — резюмировал директор департамента.

Кроме того, для тех, кто не стал «убиваться» в очередях сейчас, в будущем будут созданы более комфортные условия регистрации имущества. Так, к концу этого года — в начале следующего в Севастополе откроются 77 окон многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), в которых будет вестись прием заявлений об осуществлении государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет. Постоянные МФЦ откроются по следующим адресам: ул. Леваневского, 24; ул. Вокзальная, 10; пл. Восставших, 6; ул. Калича, 15; ул. Умрихина, 1; пр. Героев Сталинграда, 64; село Верхнесадовое, ул. Севастопольская, 82; пгт Кача, ул. Авиаторов, 9.

Также Дмитрий Рудаков от имени правительства Севастополя попросил законодательное собрание обратиться к вице-премьеру правительства Российской Федерации Дмитрию Козаку с просьбой о дополнительном финансировании и увеличении штата «Севреестра».

В тему

Четыре закона

Во вторник депутаты законодательного собрания Севастополя рассмотрели четыре документа, внесенные губернатором города.

По сообщению департамента информационной политики правительства, в закон города Севастополя от 18.04.2014 N 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» были внесены изменения, которые позволят избежать обложения налогом на добавленную стоимость (НДС) операции по безвозмездной передаче основных средств от предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства коммунальной формы собственности предприятиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основанных (учрежденных) на собственности города Севастополя. Также для определения объекта налогообложения предприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основанного (учрежденного) на собственности города Севастополя, не будет учитываться стоимость имущества, полученного плательщиком налога при безвозмездной передаче основных средств от предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства коммунальной формы собственности.

Проекты законов города Севастополя «О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности города Севастополя и должности государственной гражданской службы города Севастополя» и «О местном самоуправлении в городе Севастополе» были рассмотрены в первом чтении и отправлены на доработку в комиссии и комитеты. К дальнейшему обсуждению этих законодательных актов депутаты вернутся после 6 и 10 декабря соответственно.

Принятое депутатами постановление «Об установлении особенностей расчетов плательщиков с Пенсионным фондом города Севастополя в связи с завершением бюджетного 2014 года» определяет 20 декабря 2014 года сроком для возврата плательщикам излишне уплаченных сумм в Пенсионный фонд города Севастополя. Также документ устанавливает коэффициент пересчета сумм, подлежащих уплате и возврату, из расчета 3,8 рубля за 1 гривну.

Фото Дмитрия Метелкина.

Другие статьи этого номера