Я держу в руках личный дневник своей подруги, предварительно дав твердое обещание изменить имена героев этой истории, если решусь ее опубликовать.
С трепетом переворачиваю страницы жизни, которые дышат тревогой, терзаниями совести, страданиями и какой-то нереальной страстью и любовью…Анастасия жила — как все: муж Сергей, работа, семейные заботы. Чтобы раскрасить жизнь яркими красками, молодая женщина старалась организовать интересный досуг, увлекательные путешествия в отпуск. Все это давалось ценой неимоверных усилий, потому что муж зарабатывал мало, а ее зарплата школьной учительницы была очень скромной. Но не это тревожило Настю. В ее грустных глазах застыла печаль, а на сердце остались зарубки от пережитых испытаний.
Несколько лет назад она потеряла ребенка. До сих пор не может понять, почему это случилось именно с ней. Настя лежала на сохранении в больнице, буквально с первых дней беременности добросовестно выполняла все назначения врачей. На выходные ее без возражений отпускали домой. В тот злополучный день острая боль внезапно пронзила живот, в глазах потемнело. Мама, к счастью, оказалась рядом и вызвала «скорую». Настю в бессознательном состоянии срочно отвезли в больницу. Врачи пять часов боролись за ее жизнь, стараясь исправить свою ошибку: просмотрели внематочную беременность. Все это томительное время мать стояла под операционной и молилась.
Молодая женщина очень медленно приходила в себя. От потери ребенка болела душа. Мужа, как всегда в трудную минуту, не оказалось дома, он с родителями отдыхал на Кавказе. Узнав, что она в больнице, приехал недовольный тем, что ему пришлось прервать отпуск, и вместо поддержки и заботы стал жить так, как ему удобно. Пустота поселилась в сердце Насти, а при виде жизнерадостных малышей на глаза наворачивались слезы.
Время шло, ей очень хотелось сына или дочку, но в памяти остался пережитый кошмар, который сковывал страхом. Решение пришло само собой. Кто-то из знакомых рассказал, что в Донецке в региональном центре охраны материнства и детства есть отделение ЭКО, и его возглавляет потрясающий доктор Алексей К. Сергей тоже ухватился за эту идею. Так поезд «Севастополь — Донецк» умчал Настю навстречу надежде.
На следующий день она робко переступила порог популярного отделения и познакомилась с заведующим, Алексеем Дмитриевичем, молодым и очень приятным человеком лет 26. Его внимание, предупредительность, учтивость сразу вызвали расположение Насти. К тому же он подробно пояснил, какие манипуляции ей предстоит пройти. «Какой замечательный доктор! И внешность, как у киноактера: стройный, статный, с пышной россыпью русых волос», — радовалась Настя, даже не представляя, что в больницу можно ходить, как на праздник.
Из дневника Анастасии:
«Я никогда не забуду тот роковой августовский день, когда шла, как обычно, на прием к Алексею. Это было раннее утро, и зной еще не успел обжечь своим дыханием город. В отделении стояла полная тишина — ни посетителей, ни персонала. Алексей меня приветливо встретил и проводил на УЗИ, которое выполнял сам. Удивительно, как много он умеет делать сам, даже уколы, причем совершенно безболезненные. И на свою беду я, лежа на кушетке, посмотрела в его глаза — необыкновенные живые изумруды с солнечными переливами. Что-то ударило в сердце, обожгло словно электрическим током. Я не сразу поднялась после УЗИ, очень медленно, еще не осознавая, что произошло, и, машинально попрощавшись, ушла.
Я брела пешком буквально на автостопе, как после солнечного удара. А к вечеру поняла, что безумно влюбилась в необыкновенного доктора. Я невольно стала сравнивать его с мужем. И сравнение было явно не в пользу Сергея. Он так и не получил высшего образования, не бросил пить и курить, допускал ошибки в словах. Круг его интересов ограничивался картами, посиделками с друзьями за бутылкой водки, лежанием на диване. Моей утонченной натуре человека, выросшего в интеллигентной семье, все это претило. Мои надежды на то, что Сергей будет совершенствоваться рядом со мной, не оправдались. Я уже давно разочаровалась в нашем союзе. То есть повод для новой любви возник давно, просто до поры до времени не появился рядом мой идеальный мужчина.
И начались мучительные дни. Каждый визит в отделение ЭКО стал пыткой, каждый шаг приближал меня к тому моменту, когда станет возможным зачатие от мужа. А я уже мечтала о ребенке, отцом которого будет Алексей. Меня мучил вечный вопрос: «Что делать?» Подруга посоветовала пригласить доктора в кафе под каким-нибудь предлогом, но чтобы он не чувствовал себя неловко, пусть это будет небольшая компания. Так появится возможность пообщаться с Алексеем в неформальной обстановке. Я с радостью ухватилась за эту идею, и доктор принял мое предложение. Моему ликованию не было предела. В условный час я при полном параде и подруга с приятелем-стоматологом собрались в уютном кафе с почти интимной обстановкой. Время шло, отсчитывая час, второй… Но Алексей не пришел. Друзья пытались меня развеселить, их усилия были напрасны, из кафе я ушла как в воду опущенная.
Эти муки ада продолжались еще месяц, каждый раз я шла в клинику с твердым намерением признаться доктору в своих чувствах, но постоянно возникали какие-то помехи. Или охватывало и сковывало такое волнение, от которого сердце стучало в горле. И вдруг наступила неожиданная развязка. Алексей вместе с женой (о существовании которой я даже не подозревала) внезапно уехал за границу. В отделении произошел какой-то скандал, странные разборки, и доктор был вынужден уехать. Убитая этой новостью, я превратилась в зомби, ничего не ела, почти не пила, мучительно думая о том, что он так и не узнал, как сильно я его люблю. Благодаря надежным знакомым мне удалось передать письмо для Алексея с моим выстраданным признанием. Это немного успокоило меня. Я уехала домой к мужу, отказавшись от мысли про ЭКО. Жизнь вернулась в обычную колею, Сергей иногда приходил пьяным и устраивал скандалы, таким образом разнообразя будни. Впрочем, все это больше напоминало жалкое и бесцельное существование».
И однажды Настя поняла, что ждет ребенка без всякого ЭКО. Радость смешалась с тревогой: «А вдруг все повторится?» Но обследования в медицинском центре рассеяли ее волнения. Она мечтала родить сына, похожего на Алексея, с такими же прекрасными глазами — живыми изумрудами. Разум подсказывал, что такое невозможно, так как отцом ребенка был все тот же муж. Но женщина надеялась на чудо, ведь перед ее глазами постоянно жил образ любимого. Спустя девять месяцев Анастасия благополучно родила сына с копной русых волос, как у Алексея, и сияющими зелеными глазами.
Выписавшись из роддома, Настя рассталась с мужем. Больше не было сил жить с человеком, к которому не осталось ни капли любви, ни грамма уважения. А притворяться и обманывать она так и не научилась. Сейчас Настя абсолютно счастлива, ее мальчику уже пять лет. Она живет в гармонии с собой и миром и по-прежнему верна своей нечаянной любви.
В жизни каждого из нас случается «солнечный удар», но для одних — это мимолетный миг, а для других — неизгладимый след на всю жизнь.