Приплыли!

Приплыли!

Начну с главного. С 1 июня 2015 года триста пятьдесят балаклавских и севастопольских предпринимателей, оплативших патенты за морские пассажироперевозки в бюджет Севастополя, регулярно с января пополняющих счета Пенсионного фонда, законопослушно оплативших услуги проверки своих катеров специалистами Российского речного регистра и Севастопольского морского порта для перерегистрации своих маломерных судов как коммерческих, работать… не будут.Не будут они катать туристов по бухтам Севастополя, не будут погружать жаждущих «прикоснуться» к истории в теплые воды близ мыса Феолент, не будут перевозить на пляжи Балаклавы гостей нашего города, счастливых обладателей единого билета в Крым.

Всё. Приплыли, запрещено.

«Как же так?» — резонно возразите вы. Документы на катера получены, проверки технического состояния плавсредств завершены, ревизия спасательных средств осуществлена, сами катера и пассажиры застрахованы… Однако…

Весь май 2015 года эти катера работали, их владельцы регулярно вносили свою лепту в бюджет города. Но с 1 июня всё — стоп! Почему с 1 июня, давайте разбираться.

22 октября 2014 года в газете «Слава Севастополя» вышла статья «Малому флоту Севастополя быть!», написанная по факту окончания горячего туристического сезона в Севастополе автором этих строк. В ней освещались вопросы сложной, проблемной интеграции коммерческих маломерных судов Севастополя в законодательное поле Российской Федерации.

Что же изменилось за эти полгода, каковы новации? Проще ли стало работать предпринимателям, многие годы честно пополняющим бюджет Севастополя, Балаклавы, поднимающим их имидж?

К сожалению, нет. Могу доложить, что на 26 мая 2015 года только одна компания Севастополя, ООО «Севастопольские транспортные системы», эксплуатирующая паромы по маршруту Артиллерийская бухта — Северная сторона, имеет с 1 января 2015 года государственную лицензию МР-2 N 001572 от 30 декабря 2014 года с правом осуществления морских пассажироперевозок.

Даже Севастопольский морской порт, владелец многочисленных катеров, перевозящих пассажиров на Северную сторону и Радиогорку, так и не смог на сегодняшний день получить эту вожделенную лицензию. Одним словом, ох как непросто, братцы, заиметь сей документ, который бессрочно дает право на осуществление морских пассажироперевозок.

Как, дорогой читатель, можно понять и осознать тот факт, что маленький туристический катер, перевозящий максимум 11 пассажиров, уравняли с рейсовым катером на 250 посадочных мест, а тем паче — с паромом, и заставляют выполнить одинаковые лицензионные требования?

Понять нельзя, а вот выполнять придется. Придется тем капитанам и владельцам маленьких катеров севастопольской постройки «Непран Бот», кто многие годы занимается этим увлекательным морским туристическим делом, дарит радость гостям и жителям нашего города.

Что же ждет нас в июне 2015 года? Первое — получение Севастопольским морским портом и еще тремя относительно крупными предпринимателями желанных лицензий. Второе — на мой взгляд, продолжение пока что мирного противостояния 350 балаклавских и севастопольских безработных моряков, их капитанов, организаторов морских прогулок и контролирующих органов, охраняющих морские воды Балаклавы и Севастополя от понаехавшего туриста, почему-то жаждущего пройтись по нашим бухтам или посетить наши пляжи.

Вся проблема, к сожалению, в чиновниках, которые держатся за свои кресла и боятся инициатив по упрощению процедур регистрации этого вида хозяйственной деятельности.

Но пока что все моряки совершенно напрасно, на мой взгляд, надеются на мирное решение этой летней проблемы. Конечно, как говорят моряки, где-то в чиновничьих верхах уже готовы приступить к «швартовным операциям». В недрах правительства Российской Федерации зреет новое постановление — «О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 193», слегка упрощающее получение лицензий для владельцев маломерных судов. Но вызреет оно, по нашим сведениям, лишь к осени 2015 года.

И последний штрих. Для получения лицензии предприятие или предприниматель уполномочены назначить ответственного специалиста за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды. Этот человек должен иметь стаж работы не менее пяти лет в качестве капитана или старпома большого корабля, высшее морское образование и удостоверение, свидетельствующее об окончании курсов повышения квалификации в Севастополе за 16000 рублей. Затем ему необходимо посетить Москву, сдать экзамен в «Ространснадзоре» для аттестации должностного лица и получить право предприятию или предпринимателю сдать документы на лицензию. Дремучий лес — ведь содержание только одного такого специалиста «сожрет» весь доход предпринимателя, особенно если он выступает в единственном числе!

В порядке справки. Докладываю, что следующее заседание комитета «Ространснадзора» по аттестации должностных лиц, ответственных за безопасность мореплавания, состоится 15 июля, а потом предстоит сдача документов на лицензию в славном городе Ростове. При положительном результате через 45 суток можно получать и саму лицензию.

Так что, кроме вышеназванных крупных предприятий-счастливчиков, этим летом в Севастополе и Балаклаве лицензий на перевозку пассажиров больше не получит никто. И катать по морю наших гостей будет некому. Вот вам и Севастополь — «оазис» туризма!

Просьба у нас, предпринимателей, одна: дать законопослушно хотя бы отработать летний туристический сезон 2015 года и внести свою денежную лепту в общегородской бюджет, благо май в «старом» режиме мы уже отработали. А с осени у нас останутся на плаву сильнейшие с лицензиями, всё будет по закону рынка. А там, глядишь, и последует долгожданная «упрощенка»…

А. ВИРЧЕНКО, предприниматель в сфере морского туризма.

Другие статьи этого номера