Вчера на базе предприятия ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» началась конференция Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. Ее участники — транспортники со всей России — намерены обсудить на севастопольской земле проблемы и пути развития наземного электротранспорта.
По словам исполнительного директора Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта и общероссийского отраслевого объединения работодателей городского электрического транспорта Людмилы Казаковой, тематика конференции обширная, но «основной вопрос, ради которого мы собираемся на крымской земле, — это обсуждение федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ, который касается регулярных пассажирских перевозок муниципальным транспортом». «Этот закон был ожидаем транспортным сообществом еще в 2007 году, и наконец он принят. Мы будем слушать руководителей предприятий со всей России, которые выскажут свою точку зрения по поводу этого закона и выдвинут новые предложения к нему», — рассказала Людмила Казакова «Славе Севастополя».
Как поясняет специалист, этот закон упорядочивает работу городского пассажирского транспорта с присутствием коммерческого перевозчика. «С приходом свободной экономики в России на площадки городских пассажирских перевозок вместе с классическим пассажирским транспортом — автобус, троллейбус, трамвай — пришел работать коммерческий перевозчик. До сих пор не было регламента, как он встраивается в общую структуру работы. Теперь этот порядок устанавливается. То, в какой мере он хорош, и обсуждается по всем отраслевым транспортным сообществам».
Как и во всей России, в Севастополе коммерческий перевозчик представлен в основном маршрутными такси и автобусами средней вместимости. Но так будет не всегда, уверены в ассоциации. Сегодня вид собственности уже не определяет виды транспорта. Если классический трамвай, троллейбус и автобус ранее всегда были муниципальными, то сейчас среди них уже есть и муниципальные, и принадлежащие акционерным предприятиям. Однако уже наступает период, когда они могут становиться частными в рамках частного и государственного партнерств.
В Севастополе пока троллейбус остается муниципальным, но это не значит, предположила Казакова, что, может быть, завтра он не будет иметь другую форму собственности.
Пока же ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова», по словам заместителя директора предприятия по организации производства и оказанию услуг Сергея Херсонского, располагает 110 ходовыми троллейбусами. Ежедневно на городские маршруты выходят 90-100 троллейбусов. «Ожидаем, что по лизинговой программе нам будет поставлено 111 троллейбусов. Лизингополучателем по этой программе выступает правительство Севастополя. Производителя определят по результатам тендера», — сообщил
Сергей Херсонский, оценивший происходящее на предприятии событие как значительное.
«В Севастополе происходит значительное событие. Впервые в Крыму (и был выбран именно Севастополь) проходит конференция международной организации предприятий электротранспорта. В ней состоят все предприятия России, которые имеют электрический транспорт. Конечно же, нами будут обсуждаться проблемы электротранспорта. Во всем мире это очень интересный вопрос. Ведь электрический транспорт — самый экологически чистый во всем мире», — поделился замдиректора городского предприятия.
На конференцию в Севастополь прибыли лидеры российских транспортных профсоюзов, представители эксплуатационных предприятий, заводов, производящих подвижной состав и комплектующие к нему, коммерческих структур, которые работают на площадке городского электротранспорта. Всего в ней приняли участие более 80 делегатов из 50 городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Красноярск, Иркутск, Ярославль, поволжские города.
Фото Владимира Докина.