13-й СРЗ: дела, проблемы, события, люди, или Когда к заводу отремонтируют дорогу?

13-й СРЗ: дела, проблемы, события, люди, или Когда к заводу отремонтируют
дорогу?

Чуть ли не притчей во языцех среди работников ведущего
бюджетообразующего предприятия Севастополя, 13-го судоремонтного
завода, и жителей микрорайона ул. Абрикосовой — ул. Ген. Жидилова стала
тема ремонта ведущей в район Килен-бухты автодороги.Её ремонт начался несколько месяцев назад и вёлся ни шатко ни валко, можно сказать, с переменным успехом. В итоге ситуация стала близка к патовой: езда здесь напоминала движение по стиральной доске, а таксисты с большим нежеланием стали ездить на заказы. Тема ремонта дороги даже поднималась на директорских совещаниях. В результате начальник ФГУП «13 СРЗ ЧФ» МО РФ капитан 2 ранга Юрий Беспалов и председатель профкома Александр Исакичев несколько раз обращались в различные инстанции, даже возникла мысль привлечь к делу юристов. Иной раз казалось, что дело сдвигается с мёртвой точки, но…

В минувшую пятницу на площадке у завода появилась чиновничья кавалькада во главе с врио губернатора Дмитрием Овсянниковым. Накануне дорожные работники активизировали ремонт. Но за несколько дней невозможно поднять то, что успешно заваливалось несколько месяцев. Об этом и шла речь на встрече Д. Овсянникова с Ю. Беспаловым и А. Исакичевым. Судя по всему, для нынешнего главы города ответы на многие вопросы стали настоящим открытием. Как следствие, возможно изменение уже ставшей застарелой ситуации, хотя в этой связи и возникают сомнения: увы, окружающее севастопольцев в течение последних лет бытие для этого даёт веские основания. К сожалению, как считают многие автомобилисты, состояние севастопольских дорог стало хуже «вечно убитых» симферопольских. И для этого есть причины, в том числе и такая: выбор сомнительных подрядчиков, которые, получив федерально-муниципальные денежки, традиционно исчезают на «материковых» просторах. И даже строгий взгляд Дмитрия Медведева, которым российский премьер осмотрел развязку на 5-м километре, не способствовал тому, что «огурец» позеленел в буквальном и переносном смысле…

Вообще в Севастополе на ремонт дорог в 2016 году выделено 1,3 млрд рублей. Как говорится, «бабки» весьма солидные, которые нужно быстро и эффективно осваивать, ведь лишь 42% дорог соответствуют нормативным параметрам. Однако основной объем работ приходится на второе полугодие, которое в «запасе» сейчас имеет два осенне-зимних месяца, отнюдь не способствующих быстроте и качеству работ.

Между тем сообщается: уже выполнен текущий ремонт 31 участка дорог. Еще семь участков будут отремонтированы до конца года благодаря поддержке правительства России, которое дополнительно выделило 500 млн рублей. Правда, неизвестно, во сколько километров «закопали» эти деньги, где работы закончены полностью по российским стандартам — с соответствующими параметрами, разметкой, освещением, дорожными знаками, ограждением… Помните, как спрашивал Владимир Владимирович: деньги освоили, а где дороги?

— Улица Абрикосовая, по состоянию которой я получал неоднократные обращения севастопольцев, в их числе. Ремонт одного участка «Севавтодор» уже завершил, вчера (в четверг. — Авт.) закончена укладка асфальта, — сообщил Дмитрий Овсянников.

Ой ли? Неужели полностью работы завершены? Или новые оранжевые жилеты дорожников, специально надетые к приезду главы города, в этом его убедили?

К тому же ему лично стало известно, что участок улицы Абрикосовой фактически был брошен недобросовестным подрядчиком: верхний слой покрытия срезан, но дальнейшие работы не произведены. Дорога не соответствует ГОСТам и просто опасна для передвижения. Как официально заявлено, в адрес подрядчика и в Федеральную антимонопольную службу направлены уведомления по неисполненному контракту. В ближайшие недели(?!) будет проведен повторный конкурс. Дорога должна быть отремонтирована до 1 декабря(?!).

Откровенно говоря, верится с трудом, ведь год, в том числе финансовый, заканчивается. И что будет с неосвоенными средствами — известно: их «отзовут». А те, что «успешно освоены» сбежавшим подрядчиком, однозначно уже не вернуть. И в этой связи не очень убедительно звучат слова главы города, подчеркнувшего важность оперативной реакции со стороны севастопольцев на случай ненадлежащего выполнения дорожных работ: «Если жители города видят, что пласт асфальта снят, а ремонт 3-4 месяца не выполняется, предлагаю незамедлительно обращаться в профильную структуру исполнительной власти — департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. И будем работать совместно, в ускоренном темпе, чтобы исправить ситуацию».

Как официально сообщается на сайте правительства города, «до конца года будет выполнен капитальный ремонт 16 участков дорог на сумму 500 млн рублей, реконструированы 10 остановочных комплексов. В настоящее время ведется подготовка к организации дорожного ремонта в следующем, 2017 году. Объем затрат запланирован на уровне 1,8 млрд рублей. В том числе 350 млн — на содержание дорог, 450 млн рублей — на их текущий ремонт, 900 млн рублей — на капитальный. Предусмотрены средства на обустройство пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, установку светофоров и проектные работы на 2018 год.

— Спланировав и организовав работу, мы сможем привести дорожную сеть Севастополя в порядок, — подчеркнул Дмитрий Овсянников.

Ну что ж, дело остаётся за малым: спланировать и организовать. Планируйте, организуйте и… делайте! Желательно в этом году. А то как бы в 2017-м и 2018 годах вновь не пришлось искать недобросовестных подрядчиков.

Другие статьи этого номера