Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Вкус местности

Несколько дней назад улыбнула ситуация, подсмотренная на рынке «Чайка». Девушка лет двадцати пяти с округлившимися от изумления глазами делилась впечатлениями от увиденного со своим спутником: «Цены такие же, как у нас! Но как?! Почему?!...

Несколько дней назад улыбнула ситуация, подсмотренная на рынке «Чайка». Девушка лет двадцати пяти с округлившимися от изумления глазами делилась впечатлениями от увиденного со своим спутником: «Цены такие же, как у нас! Но как?! Почему?! Они же (персики.—Авт.) здесь растут!»
Извинился за назойливость и поинтересовался, откуда они приехали. Питерцы. В ходе завязавшейся беседы выяснилось, что цены на персики в Севастополе, как правило, выше, чем в северной столице. На «Чайку» приехали в поисках исключений: знакомые сказали, что там оптовый рынок и потому дешевле. «Ничего себе дешевле! Да как у нас,—никак не могла успокоиться Алена,—специально ехали, чтобы детей подкормить местными витаминами, и…»
Вот об этом—о вкусе местности—и пойдет речь на этот раз. Не о ценах, как многие подумали. Хотя и о них говорить придется. По той простой причине, что в нынешнем году в массовом порядке происходит то, чего в принципе не может быть: складывающаяся ценовая ситуация начала активно менять… вкус местности. Колдовство? Волшебство? Чародейство? Вот и давайте разберемся.

 

О том, что вкус местных персиков, абрикосов, слив и т.д. какой-то не такой, мы слышим от читателей с самого начала нынешнего плодово-ягодного сезона. Да, в общем-то, и сами не на Луне живем. В городе. И действительно: даже если на ящике с теми же персиками написано «Крымские», «100 процентов Крым!», «Бахчисарайский район» и т.д. и т.п., это еще совсем не гарантирует привычного, до слюнотечения знакомого и любимого вкуса местности. Вместо упругой, но податливой, истекающей крымским медом мякоти во рту вдруг обнаруживаешь нечто напоминающее по вкусу и консистенции недозревшую целлюлозу, что по определению не может быть вкусом нашей местности! Уместнее думать, что «это» (не знаю как и идентифицировать по вкусовым качествам) сорвано за сотни километров в состоянии наливающейся зелени и «доспевало» в холодильнике, возможно, даже преодолевая несколько границ и таможен. Но в этом случае вопрос конечной цены такого, с позволения сказать, «деликатеса» смущает очень сильно: сколько же оно должно стоить с учетом всех накладных расходов?! Уж никак не сопоставимо с ценами на продукцию наших садоводов… Но ведь сопоставимо же! Как же такое может быть?! А вот и может!
Не так давно в редакцию заглянули посетители с бутылкой «Севастопольского мускатного игристого розового» производства нашего городского винзавода. И с порога поинтересовались: почему на Малаховом кургане, откуда они только что и приехали, вино, произведенное, можно сказать, через дорогу, стоит 380 рублей, а в Москве его можно купить за 350? Теперь понимаете, где собака порылась. Индекс действующих в регионе цен на товары местных производителей таков, что завезенная даже из-за моря продукция со всеми накладными расходами все равно оказывается конкурентоспособной по цене и ее можно запросто реализовывать, как местную. Безусловно, это обман покупателя, за который по закону можно попасть под раздачу у того же «Роспотребнадзора».
Но ситуация на сегодня такова, что на потребительском рынке (и особенно на рынке сельхозпродукции) контролирующие органы ведут себя достаточно сдержанно. В соответствии с федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов—Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (ст. 12-2), «плановые проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя обязательных требований, если периодичность их проведения в соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ограничена одним разом в три года, до 1 января 2018 года не проводятся».
Во исполнение серии указов президента Российской Федерации у нас организован жесткий контроль по предотвращению ввоза в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран санкционного списка. Не менее внимательно в Крыму и Севастополе ведется ветеринарный и фитонадзор, достаточно регулярно контролирующие органы объединяют усилия против несанкционированной торговли. Не случайно и общественность достаточно хорошо проинформирована о результатах усилий по этим направлениям. Там есть конкретика, и о ней говорят. А вот о том, что происходит на оптовых базах, которые снабжают рынки Севастополя сельхозпродукцией, кто расскажет? Контролеры на такие торговые объекты для осуществления проверок без санкции прокуратуры до 1 января 2018 года не заходят. Со всеми вытекающими для потребительского рынка последствиями.
О том, что же там происходит, можно только догадываться. Например, как вам такая версия, высказанная нашим читателем Евгением Милиным: «Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники! Меньше нужно с «материка» накладные выписывать на товар, купленный в Крыму!» А что? Как версия—вполне. Во всяком случае она объясняет то, что мы наблюдаем сейчас невооруженным глазом: цены и на рынках, и на ярмарках, призванных, по замыслу организаторов, эти самые цены снижать, у нас примерно одинаково высокие.
В принципе, версия Евгения достаточно легко проверяема. «Пригласите специалистов из бывших работников налоговой милиции, которые знают специфику города. И они вам доходчиво объяснят, как снизить цены. Это элементарно! Все оптовые продуктовые склады должны применять кассовые аппараты. Отказываются? Значит, сделать синхронизацию валовых доходов и валовых расходов. Расходы должны быть подтверждены документально (аренда, бензин, зарплата, налоги и т.д.). Вот увидите, их обороты ну никак не уложатся в упрощенную систему налогообложения»,—предлагает он.
Но кто ж такое станет делать, по крайней мере, до 1 января 2018 года? Прокурор не позволит. И с точки зрения буквы закона будет прав! Но мы-то с вами, по крайней мере, о специфике Севастополя можем поговорить уже и сегодня. Да что там, уже который год говорим. «Все знают, что во все времена почему-то именно Севастополь был самым дорогим городом Крыма,—написал в редакцию Григорий Луценко.—Крупные вещи и технику для дома народ давно покупает в Симферополе. Кто, как говорится, не просек ситуацию, работает с местными фирмами. Например, купил в Севастополе котёл за 52 тысячи, отдал денежки фирме, а та покупает товар в Симферополе за 44 тысячи. 8 тысяч, как с куста, в карман падают. Никто не может объяснить, почему так».
Ну почему не может? Каждый губернатор, кроме последнего (а может, я просто пропустил его объяснение), объяснял ситуацию засильем перекупщиков. Все, включая предпоследнего главу региона, обещали эту «гидру» изрубить в капусту. Но ни у кого не вышло. О том, что что-то тут не так, впрочем, и в нынешнем правительстве уже подозревают. Начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Вадим Кирпичников в недавнем эфирном интервью допустил наличие теневых схем на потребительском рынке Севастополя. Но добавил, что ввиду недолгого пребывания в должности (с апреля с.г.) до конца в них пока не разобрался.
Будем надеяться, разберется. Тем более, что мыслит в правильном направлении. В частности, высказал очень точное наблюдение относительно того, что, несмотря на все усилия, так называемые ярмарки выходного дня пока что не стали местом массового паломничества местных товаропроизводителей: тон на них пока задают все те же перекупщики. Чтобы переломить ситуацию, управление сейчас взаимодействует с местной Ассоциацией сельхозпроизводителей с целью организовать «пару мест ярмарок севастопольских сельхозпроизводителей». Фэйс-контроль намерена взять на себя ассоциация. Ну разве что так только и получится…
Пообщался недавно с одним из севастопольских фермеров, который попросил пока не называть его имени. «В какой-то мере мы тоже виноваты в сложившейся ситуации. Сейчас у нас что?—пояснил он.—Капитализм. А как там у Маркса: «Нет такого преступления, на которое бы не пошел капитал ради 300 процентов прибыли». Когда мы были в составе Украины, на ценовую ситуацию заметно влияли сельхозпроизводители из Херсонской и Николаевской областей, заставляя и нас снижать цены. Сейчас эта схема (по понятным причинам) не работает. И нужно выстраивать новую. А это действительно важно. Потому что мы почувствовали: и отдаем рынок, и несем огромные репутационные потери. У нас другой вкус местности».
В контексте сказанного идея организовать «пару мест», где наконец-то состоится прямой контакт севастопольского производителя и севастопольского покупателя, выглядит и вправду революционной: как по мановению волшебной палочки станет понятно, who is who (кто есть кто). Но кое-кому это может и не понравиться… Во всяком случае уже три недели из обещанных В. Кирпичниковым «ближайших недель» пролетели, а… А дальше счет уже пойдет на месяцы…
О том, что не все благополучно в нашем не датском королевстве, наконец-то заметили и в центре. В июне с.г. глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев признал то, что еще год назад отрицал: причиной высоких цен на продукты питания в Севастополе является картельный сговор. А одной из его причин Артемьев назвал более позднее вступление Крыма и Севастополя в законодательное поле РФ и пообещал поступательное применение санкций к нарушителям антимонопольного законодательства. В июле ФАС направила в Крым специальную комиссию для выявления картелей. Эта комиссия сейчас как раз работает.
«Надеюсь, по итогам инспекционной поездки будут выявлены факты, указывающие на то, что пока существует на уровне обыденных разговоров, и будут приняты конкретные меры по устранению этой ситуации»,—сообщила местной прессе спикер заксобрания Екатерина Алтабаева.
Мы вот тоже дружно надеемся. Хотя и помним, что «никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и ни герой». В том смысле, что и самим надо разворачиваться в марше. Иначе вкус местности можно потерять. А что это за Севастополь без его особого вкуса?

 

Александр СКРИПНИЧЕНКО.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ