«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок—мне петь охота…

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок—мне петь охота...

«Какой кружок посещает ваш ребенок? Как вы оцениваете систему дополнительного образования?»—такой «Вопрос в лоб» мы задали на прошлой неделе. Дело в том, что начало учебного года—это еще и активный период набора детей во всевозможные секции и кружки. Удается ли найти желаемое занятие для ребенка? Отвечают ли предложения в сфере дополнительного образования ожиданиям?

 

—На днях мы с дочкой записались в группу английского языка и школу академического рисунка. Наняли репетитора по математике, но это уже не по теме. Первыми занятиями остались довольны. Будем совершенствовать английский язык и учиться рисовать. Все это, как вы понимаете, небесплатно. В месяц выходит в общей сложности пять тысяч рублей. Это немного, с точки зрения пользы для ребенка. Но и немало,—примерно четверть моей заработной платы,—ответила на вопрос редакции мама пятиклассницы Карина Казурова.
—Прочитав «Вопрос в лоб», я вспомнила строки из стихотворения Агнии Барто (была в советское время такая поэтесса): «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок—мне петь охота…»—продолжила разговор Анастасия Павловна Тутова, бабушка взрослого уже внука. Женщина уверена, что прежде чем нагружать ребенка многочисленными дополнительными занятиями, родители должны хорошенько подумать. Анастасия Павловна привела примеры, когда дети, взрослея, теряли интерес к занятиям, потому что уставали физически и эмоционально. «Сегодня мода такая—пристроить дитя куда только можно. Ребенок занят с раннего утра до позднего вечера,—считает Анастасия Павловна,—так родителям спокойнее и есть чем похвастаться, дескать, а мой-то какой молодец! Но думать нужно прежде всего о здоровье ребенка, к любому обучающему процессу подходить вдумчиво и терпеливо».
—Мой сын в этом году заканчивает школу, в какие-либо кружки, в которые он хочет ходить, давно записывается сам,—в редакцию позвонила Ольга Мороз.—Их было много: секция скалолазания, баскетбола, брейк-данс, дзюдо, игра на гитаре, бокс… Надо отметить, что в нашем городе выбор достаточно богат. В области занятий спортом, музыкой, живописью, танцами очень много предложений. Причем как платных, так и на бесплатной основе. Вполне реально найти и то, что нравится, и то, что подходит по финансам. Но я, как мама старшеклассника, столкнулась с другой проблемой. Дети-«олимпиадники», как только выходят на более высокий уровень, зачастую вынуждены готовиться сами или нанимать дорогостоящих репетиторов. Например, в Москве с такими ребятами в специально созданных для этого группах занимаются преподаватели вузов на безоплатной основе. И это правильно: большинство трудолюбивых, старательных, целеустремленных ребят вовсе не из богатых семей. А зачастую—из неполных. Хотелось бы, чтобы наш город мог предложить такие же условия. Уверена, тогда громких побед было бы больше.
—Давайте скажем спасибо педагогам Дворца детского и юношеского творчества!—в разговор вступил «трижды дедушка» Юрий Васильевич Смирнов.—Все мои внуки—воспитанники Дворца. Было время, когда разрушалась система дополнительного образования (помещения отбирали коммерческие структуры, увольняли педагогов), а наш Дворец сохранился! Сегодня в разных кружках и секциях обучается свыше трех тысяч детей! Я считаю, в Севастополе в свое время была создана одна из лучших систем дополнительного образования. Сегодня она уже не настолько мощная, быть может, но все-таки сильна.
—В этом году мой сын стал студентом,—рассказала участница опроса Ирина Черникова.—Но я специально позвонила в редакцию, чтобы сказать уважаемым родителям: прислушивайтесь к пожеланиям ваших детей и поддерживайте их во всех начинаниях! Например, я, как мама, была больше настроена на занятия школьными обязательными предметами. А сын, как это ни удивительно, увлекался общественной работой. По ночам готовился к общегородским мероприятиям, писал сценарии, монтировал видеопрезентации, учил тексты выступлений. Как оказалось, не зря. При отборе в престижный столичный вуз дополнительный и решающий балл принесло портфолио—перечень достижений во внеучебной деятельности.
—Уверена, что одних занятий в школе и выполнения домашних заданий недостаточно,—поделилась своим мнением Анна Штиль.—Современный мир очень состязателен, конкурентен. По своей дочери я заметила, что в периоды, когда она ничем не занималась, то становилась еще безответственнее, ленивей, сварливей, капризней. Как только удавалось ее чем-то заинтересовать, увлечь, ситуация улучшалась. Появлялись четкий распорядок дня, дисциплина, ответственность. Она даже спать укладывалась без проблем, потому что, во-первых, больше уставала, а во-вторых, понимала, что иначе просто не хватит сил. У нас бывало такое, что я на машине забирала ее с одних занятий и везла на другие. При этом в машине приходилось и перекусывать. Но я видела, что дочери нравится такая активная, суматошная жизнь. Она пока еще подросток, но мне по душе, что дочь умеет планировать время и сожалеет, когда оно потрачено впустую.

 

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

 

* * *

Предлагаем принять участие в следующем «Вопросе в лоб»: «Если у вас ломается сложная бытовая техника, куда вы обращаетесь? Довольны ли уровнем предлагаемого сервиса?»
Дать ответ на него можно 22 сентября, в пятницу, позвонив по телефону редакции 54-06-10 или прислав ответ на электронный адрес (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 25 сентября.

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера