В микрорайон Казачьей бухты пошли троллейбусы!

В микрорайон Казачьей бухты пошли троллейбусы!

На этой неделе в один из самых сложных в плане транспортной доступности микрорайонов города—Казачью бухту—отправился первый троллейбус на автономном ходу.

 

В рамках городской программы оптимизации пассажирских перевозок 27 ноября прошло открытие долгожданного троллейбусного маршрута в микрорайон Казачьей бухты. Новому маршруту присвоен № 10К, где буква К обозначает, что троллейбус идет с заходом в обозначенный микрорайон.
Как сообщил перед отправкой первой машины с конечной троллейбуса № 10 в микрорайоне Камышовой бухты на «Казачку» заместитель директора по эксплуатации ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова»
Сергей Херсонский, «это—плановый запуск нового маршрута троллейбусов на автономном ходу». По словам Херсонского, просьбы от жителей этого микрорайона о запуске маршрута поступали давно и регулярно. Теперь троллейбусы будут ходить в «Казачку» с интервалом около 15 минут. Общая оборотная длина маршрута составляет порядка 31 км. «Это больше, чем у традиционной «десятки», протяженность маршрута которой от депо № 1 составляет 26 км. Но жители двух микрорайонов не почувствуют разницы в интервале движения машин, потому что мы увеличиваем их количество. Вместо 11 на маршрут будут ежедневно выходить 12 троллейбусов. Всего предприятие получило 37 троллейбусов с автономных ходом, сейчас на городских маршрутах работают 34 машины. Но наша задача—до Нового года выпустить все»,—рассказал замдиректора.
Ранее директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов сообщал, что программа оптимизации позволит разгрузить транспортные потоки в часы пик, а также обеспечить доступность социального транспорта в отдаленные микрорайоны города. По его словам, проезд в общественном транспорте значительно расширит возможности для льготной категории граждан и станет комфортным за счет поступления новых единиц техники. Руководитель департамента отметил, что новая концепция развития и модернизации транспортной сферы предполагает увеличение протяженности маршрутной сети, в том числе с охватом отдаленных микрорайонов за счет выпуска на линии троллейбусов с удлиненным автономным ходом и новых автобусов.
Троллейбусное управление получает новые троллейбусы марки «Тролза» с удлиненным автономным ходом—до 15 км—в рамках государственной лизинговой программы. Новый маршрут движения «Центр города—Камышовая бухта—Казачья бухта», по словам работников предприятия, это тот же 10-й, но продленный с заходом в микрорайон Казачьей бухты. Но, как уточнил Сергей Херсонский, на линии будут работать как троллейбусы № 10 по обычной схеме, так и № 10К с заходом в микрорайон Казачьей бухты.
По сообщению пресс-службы ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова», идея запуска троллейбусных маршрутов в отдаленные микрорайоны города возникла еще в 2015 году. Первые ходовые испытания троллейбуса с удлиненным автономным ходом, собранного собственными силами на предприятии, по маршруту в Казачью бухту прошли в конце 2016 года.
В 2015 году троллейбусники запустили первый троллейбус с удлиненным автономным ходом до 40 км, собранный силами предприятия из старенького ЗИУ, в один из самых депрессивных также в транспортном отношении районов—микрорайон улицы генерала Жидилова. А в 2017-м с поступлением на предприятие новых троллейбусов марки «Тролза» появилась возможность обеспечить социальным транспортом жителей Инкермана. В планах работников предприятия—наладить троллейбусное сообщение с Балаклавой.

 

Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера