Без зарплаты, приватизации и компенсации за национализацию

Без зарплаты, приватизации и компенсации  за национализацию

Первое пленарное заседание восьмой сессии законодательного собрания Севастополя 30 января началось с неожиданности. Депутаты не одобрили предложенный проект повестки дня в целом, поэтому, согласно регламенту, местным парламентариям пришлось голосовать по каждому из 28 пунктов повестки отдельно.

 

В ходе голосования стало понятно, что загвоздка содержалась в трех проектах постановлений заксобрания, подготовленных депутатами из так называемой в городе «группы Чалого». Большинством отрицательных голосов из повестки были исключены вопросы: «Об утверждении результатов проведенной депутатской проверки по вопросу установки ограждения вольера для содержания диких животных на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя» (внесен депутатом Михаилом Чалым); «О необходимости создания в городе Севастополе государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Ласпи» (внесен депутатами Вячеславом Гореловым, Михаилом Чалым, Алексеем Чалым, Сергеем Кажановым, Александром Кулагиным, Екатериной Алтабаевой, Татьяной Щербаковой, Александром Караваевым, Евгением Мащенко, Юрием Кругловым, Вячеславом Аксеновым, Виктором Посметным) и «О создании межведомственной рабочей группы в целях формирования консолидированной позиции правоприменения в сфере земельных отношений, градостроительства, лесного хозяйства, сельского хозяйства и в иных сферах с учетом особенностей города федерального значения Севастополя» (внесен депутатом Виктором Посметным).
После этого депутаты проголосовали за повестку в целом, но, как показали дальнейшие слушания, конфликт вовсе не был исчерпан. Уже при слушании первых вопросов, кстати, внесенных депутатами, уже называемыми в городе «проправительственными», в зале заседания звучали взаимные обвинения противоборствующих депутатских внутренних формирований. И связаны они были в основном с распределением в парламенте должностей и платных помощников.
В итоге законопроекты о внесении изменений в законы города «О статусе депутата законодательного собрания Севастополя» (внесен депутатами Игорем Валисом, Татьяной Вусатенко, Ильей Журавлевым, Александром Ковшарем, Борисом Колесниковым, Ириной Кравец, Сергеем Кравченко, Татьяной Лобач, Татьяной Сандуловой, Виктором Оганесяном, Ольгой Хомяковой) и «О законодательном собрании Севастополя» (внесен депутатами Игорем Валисом, Татьяной Вусатенко, Александром Ковшарем, Борисом Колесниковым, Ириной Кравец, Сергеем Кравченко, Иваном Кусовым, Татьяной Лобач, Татьяной Сандуловой, Виктором Оганесяном, Ольгой Хомяковой) также не нашли достаточного для принятия количества голосов. То есть были провалены.
Зато почти единогласно депутаты заксобрания лишили друг друга зарплаты, исполняя обещание, данное в конце прошлого года. Так, во втором чтении был принят законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Севастополя», согласно которому прекращается оплата работы руководителей комиссий и комитетов и заместителя председателя заксобрания. Зарплату теперь будут получать только председатель законодательного собрания и руководители депутатских фракций городского парламента.
В случае подписания губернатором города Дмитрием Овсянниковым принятого закона он вступит в силу с 1 марта 2018 года.
Затем депутаты приступили к слушанию законопроекта «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов». Среди 12 государственных унитарных предприятий, предлагаемых правительством города к приватизации, оказались агентство «Союзпечать», Единый информационно-расчетный центр, «Пансионаты Севастополя», «Севавтотранс», Севастопольский морской порт, управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя, агентство по ипотечному жилищному кредитованию Севастополя и пять управляющих компаний из сферы жилищного хозяйства. «В 2018-2020 годах планируется приватизация государственных унитарных предприятий Севастополя путем их преобразования в хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью). Приватизация государственного имущества будет способствовать привлечению инвестиций в экономику города и развитию конкуренции, что положительно отразится на структурных изменениях в экономике Севастополя»,—сказано в законопроекте.
Обсуждая документ, депутаты сделали вывод, что направление на приватизацию является правильным, но касательно некоторых городских предприятий вызывает сомнения: например транспортного, которое предоставляет услуги социального такси, или порта, в котором пока еще действуют фиксированные цены на проезд на катерах. Рынки—тоже не самое убыточное в городе предприятие, горячились парламентарии. Представитель прокуратуры также заявил с сессионной трибуны, что лучшим способом продажи государственного имущества является реализация с торгов, и то после получения полной информации о реальной стоимости предприятий. В итоге десяти депутатских голосов «за приватизацию» не хватило даже для принятия законопроекта в первом чтении.
Также фиаско потерпел законопроект о выплате компенсаций за национализированное правительством города в 2014 году имущество. Причем законопроект «О внесении изменения в закон города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46 ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Севастополя» ушел из сессионного зала ни с чем во второй раз, хотя поддерживали его уже 12 депутатов. Документ предусматривает право на предоставление возмещения стоимости имущества, национализированного Севастополем, а также на возмещение иных убытков, причиненных национализацией, юридическими и физическими лицами. Но доводы сторонников законопроекта о том, что потерпевшие будут обращаться в международные суды, каждый раз разбиваются об имя бывшего собственника «Севастопольского морского завода», некогда планировавшего сделать на месте рабочих цехов яхтенную марину.

 

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера