Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников поручил чиновникам проанализировать ситуацию с подключением многоквартирных домов к сетям ресурсоснабжающих организаций, а также провести инвентаризацию гидротехнических сооружений. Кроме того, на аппаратном совещании в региональном правительстве шла речь о наведении порядка в сфере государственных объектов недвижимости.
Аппаратное совещание в правительстве Севастополя началось с минуты молчания. Дмитрий Овсянников выразил соболезнования семьям погибших при крушении самолета в Подмосковье. После чего пришлось вернуться к текущим делам.
—На сегодняшний день в Севастополе достаточно много жилых домов, которые подключены к сетям и коммуникациям и при этом не введены в эксплуатацию,—заявил Дмитрий Овсянников.—И наоборот, есть дома, получившие документы на ввод в эксплуатацию, но к соответствующим сетям они не подключены. Прошу проанализировать ситуацию и через неделю доложить.
Такое поручение глава города дал после отчета о проделанной работе за 2017 год руководителем «Севтехнадзора» Вероникой Полковниковой, которая рассказала, что ведомство «рассмотрело 12 МКД—некоторые дома до сих пор не подключены к коммуникациям должным образом». Кроме того, глава управления сообщила о достаточно серьезной проблеме, связанной с гидротехническими сооружениями.
—Контроль за безопасностью гидротехнических сооружений требует более пристального внимания,—заявила глава управления.—Необходимо закрепить бесхозные ГТС за эксплуатирующими организациями, а также ликвидировать сооружения, которые выработали свой ресурс.
Всего в городе насчитывается 104 ГТС 3-4-й категории, из них 55 закреплены за «Севприроднадзором» и муниципалитетами, «в казне города» находится 12 ГТС. Часть ГТС подлежит демонтажу.
Губернатор поручил провести инвентаризацию балансодержателей гидротехнических сооружений, а также составить план работы на текущий год, чтобы выявить бесхозные ГТС. «До конца этого года мы должны навести порядок в жилом фонде,—заявил Дмитрий Овсянников».
«Навести порядок»—задача действительно крайне актуальная. На аппаратном совещании выяснилось, что многие руководители госпредприятий сорвали все сроки оформления объектов недвижимости, переданных им на баланс. Так, севастопольским госпредприятиям было передано более двух тысяч объектов. Из них к настоящему времени надлежащим образом зарегистрированы лишь 463, что составляет 22%. Наиболее удручающая картина наблюдается в сфере ЖКХ, где в управляющих компаниях, не вошедших в 2017 году в прогнозный план приватизации, не оформлен ни один объект недвижимости, а на предприятиях транспорта оформлено не более 10% объектов.
Директор департамента по имущественным отношениям Рустэм Зайнуллин предложил в отношении «проштрафившихся» директоров предприятий применять меры дисциплинарной ответственности.
—Считаю целесообразным провести кадровые конкурсы на замещение должностей руководителей ГУПов,—заявил Рустэм Зайнуллин.—Каждый должен знать, что незаменимых у нас нет.
Дмитрий Овсянников парировал, что слова про «незаменимых» ему нравятся, но «где найти остальных?» Тем не менее согласился, что несоблюдение планов и графиков должно повлечь за собой освобождение от должности руководителей ГУПов. И распорядился: работу по постановке на учет государственной собственности необходимо завершить в течение 2018 года. Также глава региона попросил профильное ведомство провести конкурс на включение в кадровый резерв претендентов на замещение должностей директоров государственных унитарных предприятий.
—На ряде предприятий существуют проблемы при планировании хозяйственной деятельности,—продолжил Зайнуллин.—На сегодняшний день планы своей финансово-хозяйственной деятельности не представили ГУП «Севастопольская аптека», ГУП «Севастопольский Морской завод» и ГУП «Благоустройство».
Впрочем, прозвучали и хорошие новости. Например, 100% объектов недвижимости оформлены в ГУП «Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя», свыше 90%—ГУП «Центр эффективного использования собственности города», свыше 70%—ГУП «Севастопольский морской порт».
Анна НИКОЛАЕВА.
Фото Владимира Докина.