Помогут ли МФЦ в борьбе с бюрократией?

Россия, вперед!

На прошлой неделе в Севастополе открылся еще один МФЦ (многофункциональный центр) на улице Бориса Михайлова, 6. Это радостное событие для нашего города. Все-таки—очередной шаг на пути к комфортному и быстрому оформлению документов. Но вот нонсенс: от очередей избавиться не удалось. Очереди—это просто-таки беда севастопольцев. Как выяснилось из опроса, оформление документов для горожан—пока все еще стресс. По крайней мере для читателей, ответивших на «Вопрос в лоб»: «Как вы оцениваете обслуживание в МФЦ? На ваш взгляд, стало ли легче с его помощью оформить документы?»

 

—Раньше хотя бы были разные очереди, в разные ведомства, а теперь одна огромная—в МФЦ,—пожаловалась Маргарита Михайловна.—Три дня пытаюсь «добыть» талончик в МФЦ на пр. Героев Сталинграда—оформляю земельный участок. Но все безрезультатно—никаких нервов не хватает.
Действительно, по данным заместителя директора МФЦ Севастополя Юрия Громяка, в многофункциональном центре оказания государственных услуг самыми востребованными оказываются услуги, связанные с оформлением права на недвижимость. Более 80% всех услуг касаются управления права и кадастра. Кстати, с 1 мая департамент труда и соцзащиты Севастополя расширил предоставление услуг населению через сеть многофункциональных центров (МФЦ).
Теперь в МФЦ можно оформить компенсационные выплаты и детские пособия. С июня жители Севастополя также смогут сдать в МФЦ экзамен на право управления транспортным средством и оформить водительские права. Услуга будет доступна на площадках МФЦ на ул. Вокзальной, 10, и пр. Генерала Острякова, 15.
—Обращалась в МФЦ год назад,—рассказала Татьяна.—На пр. Героев Сталинграда талончик не удалось получить, в итоге через терминал получила талон в МФЦ на ул. Вокзальной. Сдала документы на оформление земельного участка. Меня сотрудница сразу предупредила, что не хватает одной справки и, скорее всего, будет отказано в оформлении. Так и оказалось. Больше повода обращаться в МФЦ у меня не было.
—В том, что очереди огромные, сотрудники МФЦ не виноваты. сколько ведомства дают талончиков, столько и есть в наличии: МФЦ—всего лишь посредник,—лаконично поделился своим мнением Владимир.—Сама практика открытия МФЦ—отличная, и то, что открываются новые центры, меня лично радует.
Между прочим, севастопольские власти сообщили, что в течение года планируется открыть новое отделение МФЦ на ул. Корчагина, 34. Задача на следующий год—оборудовать помещение на ул. Рабочей, 6.
—Мне, если честно, неловко жаловаться, но МФЦ на пр. Героев Сталинграда меня очень разочаровал. Возникло ощущение какой-то бестолковости,—поделилась своим мнением Ирина Анатольевна.—В банке за реквизитами направили в МФЦ: не понимаю—зачем, если данные одни и те же. В самом же центре сотрудница за стойкой «Помощь», выслушав мою просьбу дать реквизиты, отвернулась и куда-то ушла на полчаса. Другая реквизиты выдала за секунду—обыкновенную бумажку, одинаковую для всех, но ручкой дописала, что пошлину нужно оплатить в размере 400 рублей; позже выяснилось, что нужно было всего 300. Талончик в этот день получить не удалось.
По словам Ирины Анатольевны, за талончиком она приехала на следующий день до открытия. Возле МФЦ она застала очередь, так как некоторые горожане приехали еще ночью. Сотрудники проходили на рабочие места, закрывая за собой дверь, а после открытия сразу сообщили: талончиков в их МФЦ сегодня не будет! И вообще смысла занимать очередь ночью не было: когда двери открылись, набежавшие откуда-то люди «цивилизованную» очередь решили не занимать, и первых оттолкнули наглые.
Совсем другое впечатление на наших читателей произвел МФЦ на ул. Вокзальной, 10.
—Отличные условия: много мест для ожидания, вежливые, приятные сотрудники, даже есть детский уголок и книжный шкаф с книгами—«буккроссинг»,—говорит Илья.—Правда, пришлось ждать больше часа и все равно в итоге столкнуться с жесткой бюрократией, но в этом точно не вина МФЦ: у меня складывается впечатление, что бюрократия в нашем городе—явление непобедимое.

 

Анна БРЫГИНА.

 

В тему     

В Гагаринском районе открылся новый офис МФЦ

В Севастополе начал свою работу одиннадцатый по счету офис ГКУ «МФЦ в Севастополе», рассчитанный на пять окон приема заявителей. Таким образом, в городе будет функционировать 100 окон приема и выдачи документов.

 

Офис открылся в Гагаринском районе, одном из самых густонаселенных районов города, по адресу: ул. Бориса Михайлова, 6. Это позволит заметно повысить эффективность и комфортность предоставления государственных и муниципальных услуг населению, упростить возможность их получения.
В торжественной церемонии открытия приняли участие губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, советник губернатора города Сергей Никифоров, начальник главного управления информатизации и связи Севастополя Алексей Горобцов, директор многофункционального центра Светлана Ткаченко и другие официальные лица.
Губернатор поздравил коллектив с открытием нового офиса МФЦ и пожелал всем успешной работы. Дмитрий Овсянников первым протестировал работу нового учреждения как рядовой заявитель, записавшись в очередь и подав заявку на оказание услуги. Он получил информацию о кадастровой стоимости объекта.
Проведена большая работа: выполнен капитальный ремонт выделенных помещений, закуплена мебель, офис оснащен компьютерами и другой современной оргтехникой, укомплектован штат специалистов. Здесь будет комфортно и работникам, и заявителям. Здание оснащено системой кондиционирования, установлен кулер, для удобства посетителей с детьми оборудован детский уголок.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» установлен пандус, специально оборудован санузел, размещены визуальные знаки доступности.
МФЦ будет оказывать населению 124 вида услуг. Среди них услуги в сфере социальной поддержки, имущественно-земельных и жилищных отношений, оформления и выдачи паспортов, архивного дела, услуг «Росреестра», Пенсионного фонда и т.д.
В день в многофункциональные центры обращается порядка 1500 заявителей. С начала года им было оказано более 100000 услуг.
Подробную информацию о режиме работы нового офиса и других офисов МФЦ можно узнать на портале http://mfc92.ru или по телефону call-центра 41-71-00.

 

Ю. ГРОМЯК, заместитель директора ГКУ «МФЦ в Севастополе».

Другие статьи этого номера