Дневник фестиваля ZZ-XI. Страница вторая

Во второй фестивальный день Севастопольский театр юного зрителя представил античную трагедию Эсхила «Прометей прикованный» (перевод С. Апта) в постановке режиссера Ольги Ясинской.

 

Севастопольский ТЮЗ впервые обратилсяДневник фестиваля ZZ-XI. Страница вторая к древнегреческой трагедии. Ольгу Ясинскую вдохновили работы и методика греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, музыка Карла Орфа. Костюмы и декорации созданы художником-постановщиком Татьяной Карасевой на основе работ и теорий основоположника супрематизма Казимира Малевича, формой и цветом пытавшегося выразить сущность явлений.
То, как развиваются события в постановке, непривычно для наших устоявшихся взглядов на драматургию (на сцене только монологи и диалоги!), события практически не развиваются и положение главного героя не меняется на протяжении всей трагедии. Но огромен внутренний посыл этого спектакля. Несгибаемость честного духа Прометея, способность к самопожертвованию и осознание того, что жертва его не напрасна, даже в моменты ужасных мук, которые пришлось вынести ради справедливости. Вера в правду… Только добро может быть правым, оно не ошибается, и ради этого можно идти на любые мучения. А еще это разговор о чести и чувстве собственного достоинства даже в ситуации позорной казни—можно изменить себе, начать заискивать, пресмыкаться, льстить врагу, который так это любит, который сильнее, и быть освобожденным, а можно ценой страдания остаться чистым.
Интересна ли эта тема сегодня? Безусловно! Насколько может быть актуальны честь и правда любой ценой?.. Действительно, каким же должен быть человек, чтобы у него были силы поступать так же?.. Вопросов много. Ответ у каждого свой.

 

Отдел информации КИЦ.
Фото Н. Черной.

Другие статьи этого номера