Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 16o

Как защитить пассажиров такси?

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водителей будут выпускать на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории «такси» и действующего...

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) подготовил предложения по защите пассажиров такси. Предполагается, что водителей будут выпускать на линию только при отсутствии у них переработок, а также при наличии полиса ОСАГО категории «такси» и действующего договора страхования ответственности перевозчика. Контролировать соблюдение этих требований должны будут агрегаторы такси.

 

Предложения страховщиков к законопроекту о госрегулировании такси вызваны принятием в первом чтении осенью 2018 г. законопроекта, включающего такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков. Предложения направлены в комитеты Госдумы по финрынку, транспорту и строительству, Минтранс, Минфин, Банк России, Минэкономразвития. Законопроект о госрегулировании такси принят нижней палатой парламента в первом чтении 13 декабря 2018 г. и готовится ко второму чтению.
Рынок услуг такси в последние годы претерпел глобальные изменения, на нем появились новые игроки, и это требует корректировки действующей системы. Однако «положения законопроекта вызывают озабоченность у страхового сообщества и не в полной мере корректируют действующую систему государственного регулирования рынка легкового такси»,—сказано в письме за подписью президента НССО Игоря Юргенса. Страховщиков как конечных плательщиков по авариям беспокоит безопасность этого вида деятельности.
Чтобы повысить безопасность пассажиров такси, НССО предлагает установить дополнительные требования к водителям легкового такси: наличие водительского удостоверения образца, установленного на территории РФ, и трехлетнего стажа по этому удостоверению; периодичность прохождения медосмотра, отсутствие медицинских противопоказаний, список которых также должен быть установлен законом о госрегулировании такси; наличие «электронного» путевого листа ограниченного периода действия; отсутствие непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления/административные правонарушения, повлекшие причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Предполагается также изменить порядок работы агрегаторов. Они не должны устанавливать провозную плату, а могут лишь взимать фиксированную—за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки. Кроме того, они должны будут блокировать переработки водителей. Во избежание ситуаций, когда один водитель подключен к нескольким службам заказа такси, все агрегаторы должны быть подключены к единой системе, в которой аккумулируются сведения обо всех водителях и времени их работы.
НССО предлагает создать два федеральных реестра—разрешений (содержащий данные о выданных разрешениях на деятельность перевозчика в качестве оказания услуг такси) и водителей (содержащий данные о водителях, которые имеют право работать водителями такси). Доступ к ним должны иметь страховые организации и иные субъекты, указанные в законе о госрегулировании такси.
При ежедневном подключении водителя к службе заказа такси последняя должна проверять, зарегистрированы ли водитель и его автомобиль в соответствующих реестрах, есть ли у водителя действующий «электронный» путевой лист, договор ОСАГО с признаком «такси» и застрахована ли ответственность перевозчика, а также нет ли у водителя переработок. В случае несоблюдения агрегатором этих требований на него должен накладываться штраф.
Кроме того, в законе необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, а также возможность ведения фотовидеофиксации в салоне, полагает НССО.
«Данные предложения должны существенно улучшить ситуацию с защищенностью пассажиров такси. Ведь сейчас за их безопасность фактически никто не отвечает: агрегатор говорит, что он оказывает только информационные услуги, а владелец машины зачастую оказывается не застрахован и далеко не всегда с него можно хоть что-то получить»,—цитирует пресс-служба ВСС, РСА и НССО президента НССО Игоря Юргенса.

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ