Впервые по заказу Всероссийского союза страховщиков (ВСС) эксперты составили рейтинг угонозащищенности десяти моделей авто, которые чаще других страхуются по КАСКО. Наилучшие показатели оказались у Land Rover, Range Rover. Второе и третье место заняли Toyota Camry и Volkswagen Tiguan.
Десять моделей для тестирования были отобраны страховщиками на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. Подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они оказываются неверны, потому что поставляемые в страну авто часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угона.
Тестирование автомобиля производилось в соответствии со специально разработанной методикой, составленной по аналогии с используемыми при аналогичных тестированиях на Западе. Эксперты оценивали защищенность авто от несанкционированных: проникновения; запуска двигателя и движения; изготовления дубликата ключа, смены (изменения) идентификационных номеров кузова (рамы), номеров агрегатов и деталей.
Кроме того, оценивалось наличие в штатной комплектации авто мониторингового блока с возможностью подключения к нему блокировки работы двигателя, но все оцениваемые модели набрали по этому показателю ноль баллов. Разработанная методика тестирования позволяет оценить, с какими трудностями столкнётся угонщик на подготовительных этапах: проникновение в автомобиль, запуск двигателя и изменение идентификационных номеров.
Результаты тестирования могут быть использованы как страховщиками КАСКО в качестве ориентира при установлении тарифа по риску «угон», так и гражданами для оценки своих потенциальных дополнительных вложений для защиты авто. В результате клиент сам сможет выбирать способ управления риском: покупать страховку или устанавливать дополнительные средства защиты от угона.
В конечном итоге рейтинг угонозащищенности автомобилей должен повысить стоимость угона автомобиля для злоумышленника и снизить количество угонов. К такому мнению пришли участники пресс-конференции Всероссийского союза страховщиков. При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать более высокий риск угона для конкретной марки авто в тариф по КАСКО: например, когда такие машины угоняют слишком часто, этот тариф оказывается слишком высоким, фактически запретительным для автовладельца. Тогда страховая компания прибегает к иной стратегии—управлению риском угона. Для этого страховщики ведут переговоры с производителями авто с целью убедить их ввести некоторые новшества, которые позволят сделать машину более защищенной от угона.
«Мы убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих авто от угона»,—сказал вице-президент ВСС Евгений Уфимцев. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.
Подготовил Сергей КОШКИН.