В расчете «на дурачка»

В СевГУ разрабатывают беспилотное аэротакси

Севастополь в очередной раз накрыла волна «липовых» извещений на поверку водомеров. Практически во всех районах города севастопольцы массово вынимают из почтовых ящиков извещения с предупреждением о том, что у них истек срок поверки водосчетчика и в соответствии с федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» его необходимо немедленно поверить. В случае невыполнения предписания начисления будут производиться по повышенному нормативу, поэтому позвонить по указанному номеру телефона следует до конца текущего месяца.

 

Стоит отметить, что с подобным «разводом» сталкиваются не только севастопольцы. Требования о поверке и замене водосчетчиков регулярно получают, например, краснодарцы, где регулярно активизируются компании, которые банально обманывают жильцов многоквартирных домов. Причем все чаще под удар аферистов в основном попадают пенсионеры. Так же, как и в Севастополе, лжекоммунальщики в основном рассылают по почтовым ящикам извещения, в которых сообщается о необходимости поверки приборов учета и предлагается оформить заявку на услуги по указанным телефонам.
Отказ от поверки, как пугают в извещении, может обернуться повышением тарифа на воду. И так же, как и у нас, названия компаний в синих печатях меняются, чтобы поэффектнее напугать людей. Так, летом 2017 года услуги по поверке счетчиков в кубанской столице предлагала организация «Городская служба установки и сервисного обслуживания приборов учета воды», сокращенно—«ГорЭнергоУчет». Ранее то же самое предлагала «Единая городская служба по учету водоснабжения», которая, как выяснилось, не включена в государственный реестр предприятий и организаций, имеющих право осуществлять метрологические поверки.
Внешне это искусно подделанные официальные извещения за подписью некоего «начальника главы администрации района», «директора Единой службы водокоммуникации», «городской службы по учету водоснабжения» и т. д. Люди, воспользовавшиеся услугами этих компаний, позже рассказывали в социальных сетях, что такие поверки на самом деле—профанация и таким образом компании навязывают услуги по замене счетчика по завышенным в несколько раз ценам. Однако многие все же попались на извещения аферистов с выдержками из федерального закона, думая, что эти компании имеют отношение к городскому водоканалу.
Справедливости ради надо отметить, что большинство севастопольцев уже не воспринимают всерьез такие вот извещения, рассчитанные «на дурачка» (вдруг кто-то испугается и позвонит). После очередного вброса в почтовые ящики на информационных стендах некоторых ТСН появляются предупреждения о том, что это очередной «развод», что в ГУПС «Водоканал» ничего о подобной фирме не знают и что реагировать на подобные извещения вообще не надо.
Своевременная метрологическая поверка действительно входит в обязанность собственника жилья. По истечении срока, который указан в паспорте на прибор учета (для горячей воды это четыре-шесть лет, для холодной—шесть лет), прибор считается нерасчетным и его показания не учитываются. Собственник жилья вправе сам выбирать, где выполнить поверку, но это должны быть только аккредитованные организации. Кроме того, выполнить только поверку недостаточно, необходимо еще ввести водомер в эксплуатацию с соответствующим документальным оформлением. Только после этого начисление будет проводиться по факту, а не по нормативу.
Поэтому, если ваш водомер действительно нуждается в поверке, действовать необходимо по инструкции, размещенной на сайте ГУПС «Водоканал». Там, в частности, говорится о том, что водомеры, вовремя не прошедшие поверку, действительно снимаются с учета ГУПС «Водоканал» и начисление платы за услуги водоснабжения и водоотведения производится по нормативам потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.
С целью улучшения качества обслуживания с 1 апреля 2019 г. заявки на выполнение работ по установке, замене и поверке квартирных водомеров ГУПС «Водоканал» принимает по телефонам: 44-50-66 и 40-04-38 с 9 до 16 часов, кроме субботы и воскресенья, а также официальных выходных и праздничных дней.
Для проведения поверки или замены квартирного водомера необходимо вызвать инспектора ГУПС «Водоканал» по тел: 53-71-17, 53-70-53, +7-978-936-63-29 (режим работы: пн-пт с 9 до 12, и с 13 до 16 часов, сб—с 9 до 15 часов) для составления акта с указанием типа и заводского номера водомера, показаний прибора учета, даты снятия показаний или обратиться в УК для составления аналогичного акта.
В течение одного месяца с момента демонтажа квартирного водомера необходимо произвести его поверку или замену и последующее опломбирование. По вопросам опломбирования необходимо также обращаться в ГУПС «Водоканал» по тел.: 53-71-17, 53-70-53, +7-978-936-63-29.
Снимать водомер, производить изменения на водомерном узле абонент имеет право только после получения разрешения от службы сбыта ГУПС «Водоканал». Нарушать пломбы ГУПС «Водоканал» и поверителя запрещено!
Поэтому прежде чем звонить по указанному в «липовом» извещении номеру, выясните в ГУПС «Водоканал», имеет ли право фирма, которая рассылает такие уведомления, проводить опломбировку счетчиков. В противном случае данные счетчика не будут браться в расчет. По сути, наживающиеся на законодательной неграмотности горожан предприниматели предлагают услуги, за которые людям потом начисляют штрафы, потому что снимался водомер без согласования с инспектором ГУПС «Водоканал»… Не попадитесь на такую уловку!

 

Елена ИВАНОВА.

На снимке: «липовые» извещения, заполонившие город.

Елена Иванова

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера