Жалоба по ТКС: оперативность доставки и оптимизация взаимодействия с налоговой службой

Подать жалобу в налоговый орган в рамках апелляционного обжалования можно в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Напомним, что с 1 мая 2020 года ФНС России реализована возможность подачи лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи.
Направить жалобу могут юридические лица, ИП, физические лица, которые через операторов ЭДО приобрели усиленную квалифицированную подпись.
Апелляционная жалоба считается принятой, если налогоплательщику в течение одного рабочего дня поступила квитанция о приеме. Если поступил отказ в приеме электронного документа, процедуру отправки нужно повторить после устранения ошибок, указанных в уведомлении.
В течение трех рабочих дней жалоба должна быть передана инспекцией в вышестоящую налоговую инстанцию.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:
— взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы;
— жалобы в электронном виде автоматически отражаются в информационном ресурсе «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы;
— электронный формат документа предусматривает заполнение всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 Налогового кодекса РФ полей (реквизитов) в программном обеспечении с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;
— возможность в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;
— заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
Электронные сервисы сайта ФНС России по работе с жалобами:
— сервис «Узнать о жалобе» предоставляет заявителю возможность получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поданного им обращения (жалобы);
— сервис «Решения по жалобам» содержит справочную информацию о результатах рассмотрения ФНС России жалоб налогоплательщиков.

Другие статьи этого номера