В Севастополе планируется реконструировать здание железнодорожного вокзала. Сам ремонт начнется в 2022 году, а пока по результатам конкурса определена компания, которая займется проектом. Собственно, только одна организация соответствовала всем критериям и стала победителем—«СИБГАЗПРОЕКТ» из Тюмени. Предполагается, что в результате реконструкции будет обновлен основной корпус здания вокзала, восстановлена лепнина, заменены инженерные сети и благоустроена территория. В 2019 году на вокзале уже проводился ремонт. Кроме того, в этом году начнется работа над проектированием организации движения городской электрички.
Крымская железная дорога определила поставщика на «проектирование объекта капитального строительства по реконструкции вокзального комплекса в Севастополе». Эта информация размещена на сайте госзакупок. Проект реконструкции подготовит компания «СИБГАЗПРОЕКТ». За свои услуги организация из Тюмени получит почти 3,5 млн рублей. Начальная цена контракта составляла 4,7 млн рублей. Эта сумма была выделена из федерального бюджета в рамках финансирования программы капитального ремонта.
—Мы относимся не к Минтрансу Крыма, а к Минтрансу России. Наш учредитель—федеральное агентство «РЖД». И это деньги, которые государство выделяет нам как федеральному учреждению,—рассказала РИА «Новости» пресс-секретарь ФГУП «Крымская железная дорога» Екатерина Бардычева.—Это не средства ФЦП, а финансирование в рамках одной из наших плановых программ ремонта, в данном случае—ремонта пассажирских комплексов.
Проект предусматривает: реконструкцию основного корпуса с восстановлением лепнины, пригородных касс, комнат отдыха, багажного отделения и здания наружного туалета. Планируются замена всех инженерных систем, благоустройство территории и адаптация её для маломобильных групп граждан. Стоимость самой реконструкции определит проектировщик. Непосредственно к ремонту планируются приступить в 2022 году.
Как сообщала «Слава Севастополя», в 2019 году перед запуском железнодорожного сообщения из регионов России в Крым уже проводилась реставрация вокзала. Был отремонтирован фасад здания, восстановлены элементы архитектуры на кровле, отремонтированы внутренние помещения, восстановлена лепнина. Заменены все дверные блоки, входные группы и реконструированы оконные блоки. Велись работы по ограждению территории, зоны транспортной безопасности.
Кроме того, недавно «Крымская железная дорога» разместила на сайте госзакупок еще два новых тендера общей стоимостью 700,11 млн рублей. Первый лот включает проектирование по объекту «Строительство однопутного электрифицированного участка от международного аэропорта «Симферополь» до существующей инфраструктуры КЖД с организацией пригородного сообщения». Начальная максимальная цена контракта—286,47 млн рублей. Согласно информации по второму лоту, 114,9 млн рублей запланированы на проектные работы по организации движения городской электрички в Севастополь и организации новых остановочных пунктов на маршрутах «Севастополь—Камышовая бухта», «Севастополь—«Золотая балка».
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев отметил, что для городской электрички будут использоваться уже существующие железнодорожные пути. Таким образом, она дополнит инфраструктурный каркас. Будет 15 современных высоких платформ, чтобы было удобно заходить в поезд. Они будут «подвязаны» к городским дорогам и маршрутам транспорта. Городскую электричку планируется запустить от железнодорожного вокзала по двум маршрутам: «Севастополь-Пассажирский—Камышовая бухта» и «Севастополь-Пассажирский—«Золотая балка». Проектирование запланировано в этом году—конкурс уже объявлен.
Также в Севастополе активно обсуждается строительство железной дороги в обход Инкерманского Свято-Климентовского монастыря. Этот объект был включен в федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя в феврале этого года. Для обустройства новой электрифицированной ветки предусмотрено 3,94 млрд рублей. Проект будет реализован в 2021-2023 годах.
Анна НИКОЛАЕВА.
Фото Владимира Докина.