За общественным транспортом—будущее

За общественным транспортом—будущее

Губернатор Севастополя принял участие в заседании Президиума Госсовета РФ.
Накануне Михаил Развожаев принял участие в традиционной стратегической сессии, предшествующей заседанию, о чем он рассказал на своих страницах в социальных сетях. Сессия была посвящена новой транспортной стратегии страны.

По мнению Развожаева, обсуждение в формате стратегической сессии позволяет еще раз оценить подготовленные управленческие решения, сверить их с экспертным сообществом, обсудить с ответственными членами правительства РФ. Такой формат проводится Администрацией президента РФ по инициативе Сергея Кириенко и Игоря Левитина.
«Вместе с другими губернаторами—членами президиума Госсовета обсуждали новую транспортную стратегию до 2035 года. Ее создавали при участии всех имеющихся профильных экспертных центров и более 17 отраслевых вузов. Минтранс и профильная комиссия Госсовета сделали большую работу. Задача губернаторов—«приземлить» стратегию, разработать чёткий алгоритм действий по ее реализации в каждом регионе»,—написал Развожаев.
Как сказал президент страны Владимир Путин, на практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Это требование прямо закреплено в Конституции. Главными базисами для стратегии стали инновации и мировой опыт. Технологическая основа экономики и отрасли изменилась за последние десятилетия, и это нашло отражение в новой стратегии, отметил российский лидер.
Введен механизм единой опорной транспортной сети, разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. Для обоснования направлений развития инфраструктуры впервые в новейшей истории запланировано начать разработку транспортно-экономического баланса. Данную масштабную работу будут производить совместно с Минэкономразвития России и с заинтересованными организациями. По оценке Михаила Развожаева, в новой транспортной стратегии применен принципиально иной подход: разделы созданы не по видам транспорта, как было принято ранее, а в соответствии с потребностями пользователей.
«Под каждую задачу государство должно создать условия, привлечь бизнес там, где необходимо, субсидировать строительство инфраструктуры, работать над автоматизацией и «бесшовностью» перемещений и перевозок»,—отметил Развожаев.
«Стратегия предполагает рост мобильности населения более чем на 80 процентов. Этот показатель будет достигнут за счёт мер по развитию инфраструктуры, строительства дорог, развития региональной и местной авиации, пригородных перевозок и других видов сообщения»,—заявил на заседании президент. Речь зашла о применении биометрических технологий, которые позволят ускорить прохождение контрольных процедур. В этом году уже были внедрены аналогичные проекты, например в аэропорту «Шереметьево». Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию, составит 80 процентов на пригородных, междугородных и международных перевозках.
К 2035 году планируется достигнуть следующих прогнозных результатов.
Ускорение перемещений несырьевых грузов в четыре раза—до тысячи километров в сутки, и это должно быть достигнуто в первую очередь за счёт контейнерных поездов, электронных документов и беспилотников.
В пассажирских перевозках основной акцент планируется сделать на развитии магистрального пассажирского каркаса в агломерациях, региональных авиаперевозках, сокращении, в конечном итоге, доли поездок на личном автомобиле. Меры, заложенные в стратегии, приведут к росту доли поездок на общественном транспорте в крупных и крупнейших агломерациях с нынешних 54 до 69 процентов.

О. ЕВГЕНЬЕВА.
На снимках: Севастополь готов к реализации амбициозных планов.
Фото Владимира Докина.

Другие статьи этого номера