Корабль—настоящий, пожар—условный: севастопольские огнеборцы провели учения на транспортном рефрижераторе «Мангуп»

Корабль—настоящий, пожар—условный: севастопольские огнеборцы провели учения  на транспортном рефрижераторе «Мангуп»

Любой пожар на корабле специфичен и не имеет типового развития событий, но потушить возгорание любой сложности—обязанность огнеборцев севастопольского чрезвычайного ведомства. В условиях, максимально приближенных к реальным, на транспортном рефрижераторе «Мангуп», пришвартованном на одном из причалов в районе Инкермана, 12 ноября прошли тактические учения.

 

Согласно замыслу, в результате проведения огневых работ бригадой сварщиков произошло возгорание в машинном отделении судна. Экипаж самостоятельно предпринял попытку ликвидировать возгорание первичными средствами пожаротушения, но справиться с быстро распространяющимся пламенем работники не смогли. Капитан объявил тревогу и передал информацию в Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Севастополю по номеру 101.
К месту происшествия по повышенному рангу сложности были направлены подразделения Севастопольского пожарно-спасательного гарнизона. Первые расчеты огнеборцев, прибывшие на место условной чрезвычайной ситуации, оценили обстановку и запросили дополнительные силы. От членов экипажа пожарные узнали, что на борту судна остался один человек, который не смог покинуть задымленный корабль. Включившись в аппараты на сжатом воздухе, звенья газодымозащитной службы направились на его поиски.
Параллельно с тушением возникшего пожара огнеборцы производили охлаждение бортов судна при помощи лафетных стволов, вода из которых уничтожала часть огня и остужала палубу. Со стороны моря аналогичные действия производили специалисты Черноморского флота РФ при помощи пожарного катера. Помимо этого, тушение условного возгорания внутри судна проводилось с помощью пенной атаки. На месте был развёрнут оперативный штаб.
Также в ходе учений было принято решение отработать несколько внештатных ситуаций, которые могут произойти на пожаре. В первом случае на связь перестало выходить одно из звеньев ГДЗС. На их поиск были направлены дополнительные силы. Условно без сознания они были обнаружены в трюме судна и вынесены на свежий воздух.
«Так как такие пожары отличаются особой длительностью и значительной пожарной нагрузкой, подобные пожарно-тактические учения позволяют отработать на практике весь алгоритм взаимодействия заинтересованных служб, в том числе и ответственных лиц того объекта, на котором возник пожар. Сложность тушения пожаров на корабле заключается в том, что схему объекта мы узнаем на месте: огнеборцы заранее не знают расположения внутренних помещений, а работа в замкнутом задымленном пространстве—это всегда повышенный риск.
Были отработаны схемы боевого развертывания, приемы и способы спасения людей. Однако наша главная задача—отработка механизма реагирования на возможное происшествие»,—прокомментировал Артём Пилипенко, заместитель начальника центра—начальник службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ ЦУКС ГУ МЧС России по Севастополю, подполковник внутренней службы.

 

Пресс-служба ГУ МЧС России по Севастополю.

Другие статьи этого номера