Севастопольское жилищно-коммунальное хозяйство по-прежнему вызывает у горожан массу негативных эмоций. И оснований для этого предостаточно. Например, есть много домов, где подъезды не убираются месяцами, а оплата начисляется. Возмущают также высокие тарифы и далеко не всегда прозрачные расчеты. Например, одной нашей читательнице все время приходится «напоминать» о своих льготах. Пару месяцев их в платежке учитывают, а потом снова «забывают». Подобное положение дел не может не утомлять. И вот таких «нюансов», которые влияют на качество обслуживания и в общем-то на качество жизни населения, наберется немало.
Жительница Севастополя Валентина Ивановна живет по адресу: улица Репина, 16. Она уже не может вспомнить, когда в их подъезде проводилась уборка, а уж «влажная уборка»—это и вовсе какой-то доисторический термин.
—За последние годы, по крайней мере, подобного события ни разу не случилось,—говорит Валентина Ивановна.—Тем не менее мы платим за все. Раньше я сама убирала в подъезде или договаривались с соседями делать уборку по очереди, но теперь по состоянию здоровья я и в своей-то квартире помыть пол не могу. Наша управляющая компания—УК «Стрелецкая». Кроме того, меня беспокоит вопрос: куда исчезли лодки для крупногабаритного мусора? Раньше лодка была рядом с домом № 18, а теперь осталась только у дома № 32. Но туда идти сложно, поэтому некоторые жильцы свои диваны оставляют рядом с обычными мусорными баками. Их, естественно, не вывозят. И, таким образом, образуются свалки.
По словам Валентины Ивановны, чистота улицы Репина зависит от того, вывезли крупногабаритный мусор или нет. А еще большая проблема—это тарифы и ошибки в начислениях.
—Пенсии низкие, тарифы—высокие,—говорит Валентина Ивановна.—Я, например, совершенно не понимаю, как выживают люди, которые получают пенсию 15 тысяч. Это нереально. Хорошо, что у меня пенсия побольше. Когда «вводили» ЕИРЦ, я сразу подумала: для чего нужна промежуточная служба? Ведь это бессмысленные дополнительные расходы! Так вот, как ошибки в начислениях они делали, так и продолжают делать. Нужно постоянно звонить, чтобы что-то выяснить, или ехать (кстати, зачастую зря). Льготников у нас в районе много, не попасть на прием. А данные о моей льготе «исчезали» уже несколько раз. У меня совершенно нет сил постоянно этим заниматься. Неужели мне самой нужно нанять бухгалтера, чтобы тот все проверял?
О том, что в домах на ул. Репина не делается уборка, нам также сообщил Сергей Иванович, проживающий в доме № 32. Правда, по его словам, «единоразово» такое событие все-таки случилось, «кажется, в прошлом году». А вот маргинальная помойка возле КБ «Муссон» замахнулась на вечность: «Там постоянно собираются все алкоголики района, которые после себя оставляют пустые бутылки, окурки и прочий мусор. С этим что-то давно пора делать. Активисты и волонтеры периодически убирают территорию, но алкоголики ее загаживают снова»,—говорит наш читатель.
—К тому, как в этом году подают отопление,—претензий не возникло, но вот тарифы для нашего города—очень высокие,—считает Сергей Иванович.—За двухкомнатную квартиру мы платим около 3,5 тысячи рублей в месяц. Некоторые говорят, что платят намного больше, но учтите, что мы до неприличия экономим на воде и электричестве. Я переживаю, что тарифы снова летом вырастут и, возможно, больше, чем планировалось изначально, и тогда станет еще тяжелее платить.
О том, что тарифы в Севастополе высокие, заявили все наши читатели. Также никто не пожаловался на отопительный сезон. Были все единодушны и насчет уборки, а точнее, ее отсутствия, в подъездах. Александра Федоровна Фатеева задала встречный «Вопрос в лоб»: «Разве найдется в Севастополе хоть один человек, который доволен работой ЖКХ?» Впрочем, вопрос был риторическим. Наша читательница живет на ПОР, 51, управляющая компания, обслуживающая МКД,—ГУПС УК «Гагаринского района-2».
—Я много раз обращалась в управляющую компанию по поводу уборщиков подъездов. Бесполезно,—рассказала Александра Федоровна.—У нас во дворе была другая серьезная проблема: под окнами засохли четыре больших тополя. Жильцы неоднократно делали заявки, чтобы деревья спилили. Страшно. Ветер ураганный может повалить тополя. Писали даже депутату и звонили в службу «1563». Прошло уже прилично времени, я пришла в УК, и мне там показали порубочный билет. Радость большая, можно сказать. Снова приходила какая-то комиссия (без комиссий ведь у нас сейчас никуда), и наконец-таки с помощью МЧС деревья были спилены. Только два дерева, а не четыре! А два сухих тополя так и остались. Мы снова стали звонить в УК. Нам уже стали говорить, чтобы убирали припаркованные машины, так как они мешают. Хотя управляющей компании достаточно было бы написать объявление. И что вы думаете? Когда был сильный ураган, одно дерево повалилось, это прямо напротив детского сада. Придавило две машины. Счастье, что никто не погиб, не пострадал. Поваленное дерево убрали, а одно так и стоит.
По словам Александры Федоровны, из-за этого «театра абсурда» возникает полное ощущение бессмысленности и бесполезности всех жалоб и обращений—«управы нет никакой», а еще, видимо, нет личной ответственности и заинтересованности у людей, которые должны сделать жизнь горожан комфортной. Увы, наши читатели в связи с ЖКХ часто вспоминают эти два слова: «безответственность» и «равнодушие».
Кстати, недавно фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса, согласно которому почти половина россиян (43%) считают расходы на оплату услуг ЖКХ слишком высокими. 31% респондентов оценили качество услуг ЖКХ как плохое. В основном они не удовлетворены содержанием дома и придомовой территории, отоплением и водоснабжением. 30% опрошенных заявили, что их расходы на ЖКХ приемлемы. Еще 37% граждан назвали качество коммунальных услуг хорошим, 56% россиян стараются не задерживать плату за услуги ЖКХ, 14% задерживают платежи редко, а 5%—часто. Печальная картина, однако…
Анна БРЫГИНА.
Фото Д. Метелкина.
Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «В Севастополе, как и везде, выросли цены. Подорожание чего больше всего ударило по вашему семейному бюджету?» Обратите внимание: ответ на него вы можете дать в пятницу, 25 марта, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 28 марта.