А вы знали, что каждое третье заявление на получение госуслуг севастопольцы подают в электронном виде? Это стало возможно благодаря стратегии цифровой трансформации. Её в Севастополе реализует департамент цифрового развития. Какую работу его сотрудники проделали за год, мы расскажем в нашем материале.
В прошлом году для севастопольцев стали доступны ещё 79 массовых социально значимых услуг — их можно получить на портале Госуслуги. Также жители города теперь могут получать в электронном виде более 20 видов грантов и мер поддержки бизнеса.
Всего в МФЦ севастопольцы могут получить 236 государственных слуг. Время ожидания в очереди для подачи и получения документов составляет не более 15 минут.
Через криптобиокабину в МФЦ за 11 месяцев 2022 года подано более двух тысяч заявлений на получение загранпаспорта.
Активная работа проводится и по цифровой трансформации образования. Так, в Севастополе работает уникальная система, которая объединяет все школы и средние специальные учебные заведения города — это более 60 тысяч учеников, 4 тысяч учителей и 65 тысяч родителей. На платформе можно следить за успеваемостью ребенка, получать домашнее задание, общаться напрямую с учителем. Кроме того, в системе родитель может оставить записку классному родителю, например, о том, почему ребёнок не пришел в школу. Учителям больше не надо считать количество уроков, лабораторных, контрольных и сдавать ответы – программа всё делает сама.
В сфере здравоохранения обеспечен переход Единого контакт-центра здравоохранения с номера «8800» на короткий номер Единой службы оперативной помощи гражданам – «122», благодаря чему сокращено время ожидания оператора. По этому номеру можно записаться к врачу или вызвать его на дом, прикрепиться к поликлинике, узнать про диспансеризацию и наличие льготных лекарств, а также пожаловаться на некачественные услуги.
Служба «122» работает круглосуточно, в том числе в выходные дни. Звонки на этот номер бесплатные для стационарных и мобильных телефонов на территории города Севастополя.
За несколько месяцев на номер 112 поступило более 230 000 звонков.
Цифровое развитие получила и социальная сфера. В Городе-Герое работает система «Социальная поддержка населения города Севастополя». В Единый регистр учета жителей, получающих меры поддержки, внесены данные более 355 тысяч граждан. В 2022 году с помощью системы принято 82 тысячи решений о назначении мер соцподдержки. К примеру, можно оформить статус ветерана труда или подать заявку на получение материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
Александра Осипова, директор департамента цифрового развития: «Стоит особо отметить аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», к которому подключена и работает 201 организация. Это сделано для обеспечения безопасности в Севастополе. За год в системе отработано более 93 тысяч событий. Функционирует Единый центр оперативного реагирования, принимающий обращения по различным тематикам, через который поступило более 25 тысяч обращений. На базе системы организована горячая линия губернатора и горячая линия по вопросам газификации».
К системе «Безопасный город» подключено 500 камер, транслирующих изображение общественных мест города.
В сфере экологии и природопользования действует система «Зелёный фонд». С помощью портала выдаются порубочные билеты, также здесь можно посмотреть места рубок и мемориальные высадки. За порубочные билеты предусмотрена денежная компенсация, только в 2022 году в качестве компенсации собрано 70,9 млн рублей – эти средства строго целевые и направляются только на озеленение города.
Комментарии
Оставить комментарий