Госавтоинспекция Севастополя с помощью киевских коллег на прошлой неделе провела операцию «Скорость», при которой использовалась новейшая технология фиксации нарушений Правил дорожного движения, их видео- и аудиодоказательства.Машина, на которой прибыла из столицы для несения дежурств на севастопольских и других крымских дорогах бригада в составе инспекторов полка дорожно-патрульной службы г. Киева А.Довгалюка (на снимке) и И.Старовойтова, — пока единственная в Украине. Она оборудована аппаратурой, которую давно и успешно применяют полицейские стран Запада. В данном случае это английская система «Провида-2000».
Этот прибор выполняет функции фиксации малейших нарушений, которые допускают водители как во время движения патрульного автомобиля, так и в припаркованном (с места) положении. Бдительное «око» миниатюрной видеокамеры, расположенной у зеркала панорамного обзора на лобовом стекле, регистрирует абсолютно все, что попадается в поле ее зрения. Изображение тут же записывается на автоматически включающийся видеомагнитофон, который спрятан в багажнике, и сразу может транслироваться на цветной экран, встроенный в панель приборов справа от рулевой колонки.
Супертехника позволяет не только определить абсолютно точную скорость нарушителя, сравнить ее со скоростью движения патрульной машины, заснять этот момент, но и, если будет нужда, «прокрутить кино» не признающемуся в содеянном водителю. Причем весь звук (разговор) в салоне автомобиля ГАИ аппаратура опять же фиксирует на пленку, вплоть до эмоций удивления и раскаяния в содеянном.Фото В.Докина.
Но чаще всего нарушителя даже не останавливают, если проступок не очень значителен и не было ДТП. Просто после дежурства патрульные заполняют типовые бланки рапорта (разработанного и установленного образца, где минимум писанины) с датой, временем происшествия, госномером провинившегося авто, номером видеокассеты и т.д. Затем в штабе с помощью компьютера на верхней свободной половине листа прямо с пленки на принтере распечатывается цветной кадр (снимок) момента нарушения. Причем камера в момент фиксации сама проставляет до секунды время, скорость и другие данные «объекта», привлекшего внимание патруля.
А затем владельцу транспортного средства приходит повестка в суд или ГАИ по поводу допущенного нарушения, о котором он, может быть, и забыл. Но справедливость в данном случае всегда торжествует! А самим инспекторам тратить нервы и время, доказывая водителю факт нарушения, уже не нужно. Все и так налицо: вот вы проехали под запрещающий знак, вот нарушили правила обгона, вот пересекли сплошную полосу разметки и т.д. То же можно показывать и нерадивым пешеходам, которые попали в видоискатель в момент «путешествия» по проезжей части в неустановленном месте. Сами пленки хранятся в архиве и облегчают доказательства по административному делу. То есть эффективность патрулирования дорог и профилактики ДТП с помощью таких приборов возрастает многократно.
Еще одно предназначение данной аппаратуры — возможность быстро проверить по базе данных, не числится ли зафиксированный камерой тот или иной автомобиль в угоне, а при положительном результате тут же дать на него ориентировку. Напомним, все это можно делать в движении.
Сейчас ведутся работы для создания отечественных аналогов этой системы, очень полезной и нужной для нашей ГАИ. За день с помощью такой аппаратуры патрульные обычно фиксируют до 30 нарушений ПДД. Весь собранный во время операции «Скорость» на севастопольских дорогах материал поступит для принятия мер в нашу ГАИ.