Вчера были начаты работы по капитальному ремонту ул. Очаковцев. По информации руководства ОАО «Севдорстрой» (подрядчик работ), в понедельник рабочие приступили к срезке бордюров в районе цветочного рынка. На ремонт двух участков этой дороги из городского бюджета было выделено порядка 200 тысяч гривен.
Даже несмотря на временные неудобства, начатый ремонт одной из основных внутренних дорог Севастополя — несомненно, приятная новость для горожан. Но в этом году она может стать последней, поскольку ГКП «ДЭУ» уже выполнило годовой финансовый план по содержанию севастопольских дорог. На балансе ДЭУ, подведомственном предприятии управления коммунального хозяйства, находятся дороги с твердым покрытием протяженностью 290 км. На их содержание и капитальный ремонт, а также строительство новых городским бюджетом в 2003 году было выделено 2712 тысяч гривен. 500 тысяч из них, по сообщению УКХ, было, например, пущено на строительство дороги в районе ул. Шевченко. Более полутора миллионов гривен предназначалось на содержание и текущий ремонт дорог в течение всего года. Но к сентябрю, именно тогда, когда пора готовиться к зиме, все они уже были израсходованы. Были не только выполнены работы на многих улицах города, но и внепланово приобретена дорожно-фрезерная машина «Виртген-1000» стоимостью 300 тысяч гривен (деньги сняты со статей текущего и капитального ремонта). В том, с какой скоростью она срезает старое асфальтовое покрытие, в этом году уже убедились жители микрорайона Камышовой бухты.
Теперь на подготовку к зиме — проведение ямочного ремонта по всему городу (особенно в Нахимовском и Балаклавском районах), закупку посыпочного материала, подготовку машин — УКХ требуется еще полмиллиона гривен. Такая же сумма необходима для увеличения финансирования капитального ремонта дорог.
Как утверждает директор ГКП «ДЭУ» Виктор Волков, источник таких денег существует. Известно, что в городе остается 50 процентов отчислений, собираемых за счет налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов. Другая часть суммы «уходит» на строительство и содержание дорог государственного назначения. Так вот, дорожники просят оставить в городе все 100 процентов суммы, образовавшейся в результате перевыполнения сборов по этому налогу по итогам 9-ти месяцев. Решать, насколько оправданны их требования, предстоит депутатам в ходе сентябрьской сессии городского совета.
В случае увеличения финансирования вышеуказанных статей в УКХ обещают приступить к расширению остановочного кармана в районе студенческого городка в Стрелецкой балке и устройству тротуаров вдоль железобетонного моста по ул. Пожарова. Пока на эти работы, кстати, запланированные на 2003 год, денег не хватает.
ГЛАС НАРОДА:
Готовы ли вы терпеть неудобства в связи с ремонтом дорог?
Ефим ЭПШТЕЙН, заместитель начальника ГКП «Севтроллейбус»:
— Как владелец личного транспорта, я согласен на дорожные неудобства. Можно потерпеть, объехать какой-то участок. А для троллейбусного хозяйства — это потери. Мы теряем пассажиров, деньги. Кроме того, наш транспорт «привязан» к электросети и для нас незапланированные перемещения сложны. И мы вынуждены сократить количество машин. Конечно, дороги нужно ремонтировать. Они в городе в запущенном состоянии. Но делать это надо в минимальные сроки. Можно перейти на круглосуточный режим проведения ремонта (так уже было в Нахимовском районе. — Ред.). Вообще в городе транспортная система требует развития. По проспекту Октябрьской Революции ездить уже опасно, по центру тоже — дорога одна. Взять пример города-героя Киева. Там начали наводить порядок с дорог, а потом взялись за транспорт. А у нас наоборот, отсюда — масса проблем.
Игорь ДУДЧЕНКО, предприниматель:
— Если это нужно городу, то готов. Но если это делается тяп-ляп, как, например, «перелатывали» улицу Ленина дважды, а теперь поговаривают: эта дорога нуждается и в третьем обновлении. Такого безобразия и разбазаривания бюджетных денег я бы не потерпел.
Наталья БОЙКО, строитель:
— Я готова терпеть любые неудобства лишь бы что-то ремонтировали: хоть дороги, хоть сети. Ведь терпят же все неудобства в связи с ремонтом квартиры?
Л.ТОЛСТЫХ, электромеханик:
— Если будут ремонтировать дороги, так сказать, до первого дождя, я против таких работ. Полюбуйтесь на вид по спуску к морю от пр.Нахимова, т.е. по ул.Айвазовского. Торцевую бетонную шашку посадили буквально на песке, и четыре дня назад дорога «поплыла». Начались переделки.
КСТАТИ:
Последние несколько месяцев на совещаниях работников коммунального хозяйства обсуждался вопрос о необходимости срезки сухих деревьев по ул. Очаковцев и Новороссийской. Но для проведения таких работ необходимо перекрывать движение транспорта. Чем не случай?
КСТАТИ:
В выходные дни в центре города движение транспорта было перекрыто: в субботу с 8 до 13 часов и с 16 до 18 часов в районе площади Суворова и улицы Ленина, а в воскресенье — на площади Лазарева. Пострадали жители Корабельной стороны, так как троллейбусы N 1,3,5,7,9,17,20 не могли пойти по своему маршруту. Так как перекрыто движение было без предупреждения, то понесло материальные потери и троллейбусное предприятие. Как выяснилось, такие действия ГАИ были связаны со съемками фильма «Водитель для Веры» режиссера Павла Чухрая (г.Москва) на улицах нашего города. Все-таки существуют какие-то этичные нормы, связанные с подобного рода мероприятиями. Интересно, как бы себя повел П.Чухрай, если бы ул.Тверскую в Москве потребовалось перекрыть на три часа?