Формирование, корректирование и выяснение нашего с вами мнения — прямая обязанность государства и всех институтов власти. Возьмем, к примеру, налоговые органы. Сотрудникам этой структуры важно знать, как относятся к их работе налогоплательщики. Приведу данные результатов социологического опроса севастопольских налогоплательщиков, проведенного в третьем квартале этого года.Проанкетировано было 632 человека, из них: 47% — предприниматели, 31% — служащие, 7% — студенты, 5% — пенсионеры, 4,5% — военнослужащие, 3,5% — рабочие, 2% — безработные. Что касается уровня образования, то 55% опрошенных окончили высшие учебные заведения, 30% — средние специальные, а 15% имеют среднее образование. Возрастные рамки респондентов колеблются от 25-35 лет (41%) до 35-50 лет (31%). На вопрос «Как вы оцениваете деятельность налоговой службы относительно налаживания партнерских отношений с налогоплательщиками?» респонденты ответили следующим образом: как удовлетворительную — 41%, как хорошую — 42%, как очень хорошую — 14% и 3% отметили, что подобная деятельность их не устраивает. По следующему вопросу — о проблемах, которые возникают у налогоплательщиков во время выполнения налоговых обязательств, мнения разделились следующим образом: никаких проблем нет — 29%, иногда возникают отдельные вопросы — 47%, проблемы возникают постоянно — 8%.
Некоторые думают, что, приходя в налоговую администрацию, им придется столкнуться с грубостью, невнимательностью и огромными очередями. Однако соцопрос показал обратное: всего лишь 1% налогоплательщиков попадал в подобные ситуации, а 52% — никогда с подобным отношением не сталкивались. В оценках уровня рассмотрения обращений граждан органами государственной налоговой службы мнения разделились следующим образом: «запросы всегда рассматриваются своевременно и качественно» — считает 81,5% анкетируемых, «удовлетворительно, но в отдельных случаях несвоевременно или не полностью» — ответили 5,5%, «ответы на вопросы вынуждают обращаться повторно или обращаться за помощью в налоговые органы высшего уровня» — считает лишь 1% жителей нашего города.
Удовлетворены услугами по разъяснению налогового законодательства, которые предоставляют работники налоговых органов, 58% налогоплательщиков, так как, по их мнению, услуги по разъяснению налогового законодательства предоставляются всегда своевременно и на высоком профессиональном уровне. 28% опрошенных эти услуги удовлетворяют, всего лишь 1% эти услуги не устраивают. По отношению к уровню выполнения работниками налоговой службы своих профессиональных обязанностей более половины вынесли оценку «хорошо», а 18% — «отлично».
По-моему, эти цифры — лучшее доказательство того, как профессионально и одновременно просто и доступно ведется массово-разъяснительная работа среди населения. Она помогает наладить крепкие и честные партнерские отношения между теми, кто зарабатывает деньги, и теми, кто взимает налоги.
По материалам пресс-центра ГНА в г.Севастополе.