Рубрику ведет Леонид СОМОВ.
Хочу рассказать об одном очень загадочном явлении из области непознанных возможностей психики человека. С моей сестрой, снимающей квартиру на ул. Шевченко, я вижусь, как житель Нахимовского района, довольно редко. Чаще общаемся по телефону. На прошлой неделе она меня попросила приехать, чтобы помочь разобраться в одной неприятной ситуации.
У Людмилы (так зовут мою сестру) двое детей: 15-летняя Анжела и пятилетний Юрка. Когда я приехал к ним вечером, то сразу понял, что в дом пришла беда. Ну, как потом выяснилось, не беда, а налицо материальная потеря: у Анжелики исчезли золотые сережки, которые я в позапрошлом году подарил племяннице на день рождения.
Пропажа обнаружилась не сразу: месяца полтора Анжела носила другие, серебряные сережки, а тут вот кинулась, а их в той чашечке в серванте, где они всегда лежали, не оказалось.
Перебрали всех подруг Анжелиных и вообще гостей, бывших в доме, — все они не вызывали подозрений.
Кстати сказать, в тот день в гостях у моей сестры волею случая оказалась ее школьная подруга Рита: приближался день традиционной встречи выпускников школы, она зашла к Людмиле, чтоб оговорить детали предстоящего вечера.
Пока мы разговаривали, она молча слушала подругу и ее дочь Анжелу, но вот неожиданно вступила в разговор.
— Люся, а не найдутся ли случайно фотографии подруг твоей дочери, которые бывали у вас в доме?
— Да вот среди различных снимков есть ласпинские сюжеты, там можно всех и отыскать…
Рита перебрала снимки и наконец сказала некую загадочную фразу:
— Ждите, сережки вам скоро вернут.
Помню, мы все переглянулись, изобразили неуверенную усмешку, и разговор пошел на другие темы.
Через неделю звонит мне моя сестра и обрадованным голосом сообщает новость: мол, вчера к ним пришла зареванная подружка Анжелы — Таня — и вернула сережки, как говорится, бес её попутал, но она раскаялась в содеянном и передала извинения от своей мамы…
Я, естественно, попросил сестру более подробно рассказать о Рите. Оказывается, свои телепатические наклонности она проявляла еще в школьные годы. "Коронкой", к примеру, считалось, когда она заставляла "русачку", которая писала мелом на доске очередную тему сочинения, делать элементарную ошибку, скажем, вместо "Толстой" она выводила "Талстой…". Конечно же, весь класс валился от смеха на парты.
Или другой случай, о котором рассказала мне моя сестра. Как-то подруга Риты вдруг стала приходить опухшей от слез по утрам на работу. Разговорились. Оказывается, ее молодой человек уехал в командировку в Салехард на неделю, а вот уже скоро месяц как от него никаких известий, кроме коротенького письмеца, собственно, открытки, присланной еще с дороги.
Рита попросила это письмо на ночь, а утром вернула. Через три часа раздался звонок: Анатолий, оказывается, в автокатастрофе сломал руку, повредил шею, лежит в больнице.
Врачи, правда, ему не разрешили еще общаться с кем-либо, но…ему "вдруг захотелось позвонить".
А это "вдруг" было вызвано, как выясняется, усилием воли Маргариты с помощью письма, отданного ей "на экспертизу"…
Мне кажется, таких людей нужно привлекать к оказанию помощи криминалистам и вообще серьезно исследовать их возможности.
Л.ТЕНДРЯКОВ, житель пл. Ластовой.
По мнению профессора Г.Гуртового, явление дистанционного воздействия на человека есть производное от существования в природе "коллективного сверхсознательного", являющегося продуктом объединения надсознания всех людей (живущих и живших). Как это делается? Образно говоря, нас вызывают, но мы не слышим "звонка". Правда, есть методы (древние и современные), чтобы извлечь из надсознания этот сигнал. Но иногда, чаще всего в момент смерти "абонента", этот сигнал многократно возрастает и прорывается через барьер между надсознанием и сознанием. И тогда мы слышим, а то и видим его голос и облик. Еще в позапрошлом веке Камилл Фламмарион собрал тысячи свидетельств подобного рода, часть из которых вошла в его книгу "Неведомое".
Если кто сомневается в этом, может попытаться проверить, разумеется, на живом абоненте: для настройки на конкретный вызов в заранее оговоренный срок воспользуйтесь любым предметом, но лучше всего фотографией "абонента", а также любым освоенным способом извлечения сигнала из над-подсознания. Неудача большинства проведенных ранее экспериментов по телепатии связана как раз с тем, что экспериментаторы пытались извлечь информацию из сознания, что подвластно лишь сильным экстрасенсам.