Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 18o

Город один, а проблем много

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем наше традиционное общение на страницах газеты. Сегодня мы стартуем с письма, в котором читатель высказывает свое видение проблем воспитания подрастающего поколения и недостатков в системе образования, а также предлагает пути...

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем наше традиционное общение на страницах газеты. Сегодня мы стартуем с письма, в котором читатель высказывает свое видение проблем воспитания подрастающего поколения и недостатков в системе образования, а также предлагает пути их решения:

НЕТ НЕУПРАВЛЯЕМЫХ ДЕТЕЙ, ЕСТЬ РАВНОДУШНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ

"Уважаемая редакция! На страницы "Славы Севастополя" хочу вынести для всенародного обсуждения очень важную проблему, а именно: воспитание подрастающего поколения. Дети — наше будущее, судьба нашего государства завтра. Но давайте задумаемся: кто будет им управлять, какие люди придут к власти?

Сегодня мы видим, как дети, начиная с младшего школьного возраста (не говоря уже о старшеклассниках), массово курят, сквернословят, уходят с уроков, не хотят учиться, употребляют алкоголь, наркотики и так далее. Несомненно, воспитанием детей должны заниматься прежде всего семья и школа, ведь общество многому способно научить и детей, и их родителей.

Вот пример. Русского мальчика (с целью углубленного изучения немецкого языка) родители определили в Германии в немецкую семью. Утром, стоя у зеркала, он тщательно, не спеша чистит зубы, открыв на всю кран. Вода льется сильной струей. Хозяйская дочка подошла, закрыла вентиль и что-то по-немецки кратко сказала. Мальчик, ничего не поняв, демонстративно открыл кран… Девочка опять прикрыла, сказав что-то по-немецки. Не поняв, возмущенный мальчик снова открывает кран. И тогда девочка, набрав стакан воды и поставив его перед мальчиком, прикрыла кран и жестами показала: дескать, продолжай чистить, но кран пусть будет закрыт…

Разве не поучительный пример?

А вот еще пример из нашей жизни. В учебное время (примерно в 10 часов) четверо школьников (10-12 лет) на Ревякинском рынке забились в углу решетчатых ворот в ожидании кого-то, поглядывая с опаской по сторонам… Подходит пожилой мужчина, подвыпивший, подает им две или три пачки сигарет. А они ему за услугу — деньги… Разве не поучительный пример?! Возникает вопрос: откуда карманные деньги у детей?.. Иногда в руках ребенка лет 10-14 можно увидеть купюры достоинством 10, 20 и даже 50 грн… Есть над чем подумать и родителям, и детям, и школе…

О классных часах

В былое, советское время классный час в школе проводился в обязательном порядке. По моему мнению, и сейчас необходимой составной в сфере нравственного воспитания школьников должен стать классный (воспитательный) час. Это должен быть единый день, единое время для всех классов школы, системно, в обязательном порядке. И классных руководителей следует назначать с учетом того, насколько педагог проявляет чувство ответственности за порученный участок работы, а не просто так, лишь бы числился классным…

О назначении родительских комитетов

Очень важной составной частью в учебно-воспитательном процессе должны стать родительские комитеты — школьные и классные. До сих пор их функции заключались в том, чтобы собрать деньги в фонд класса или школы, помочь подготовить класс к новому учебному году, отметить какую-то знаменательную дату… Но времена меняются, и требуются новые подходы и назначения, вплоть до вмешательства в учебно-воспитательный процесс (стать помощником учителя)… Нет, уроки посещать не надо, а вот соблюдать дисциплину на уроках учащимися — это родительский комитет вправе потребовать от каждого ученика. Дело в том, что даже в семьях, где родители — очень порядочные люди, дети под влиянием нездоровой окружающей среды начинают отбиваться от рук, становятся неуправляемыми: курят, сквернословят, уходят с уроков, не хотят учиться.

Особенно наболевший вопрос — нарушение отдельными учащимися дисциплины на уроке. Учитель идет на урок передать детям знания, а дети — их получить, но отдельные "герои" мешают этому процессу, умышленно нарушают дисциплину. Вот таких следует вовремя поставить на место. Зачастую они не понимают ни учителя, ни классного руководителя, а родительский комитет вправе потребовать от таких нарушителей соблюдать на уроке дисциплину и не мешать ни учителю — сообщать знания, ни детям — получать их. Особо отъявленных нарушителей направлять на школьный родительский комитет.

Не секрет, что сейчас по некоторым школам — массовые прогулы, а некоторые дети даже домой не являются ночевать, где-то сутками бродят: ни дома, ни в школе. Особенно такое происходит в неполных семьях, чаще там, где мама — одиночка. В таких случаях очень нужна помощь родительского комитета — классного, а то и школьного.

О составе родительского комитета

Безусловно, туда должны войти родители из порядочных семей, умудренные жизненным опытом, болеющие за честь класса, за судьбу каждого ребенка, такие, что по первому зову готовы прийти на помощь и мудро решить, как оградить ребенка от дурного влияния. Количественный состав: чем больше, тем лучше, но должно быть человек пять-семь.

О дополнительных занятиях

Отсутствие надлежащей дисциплины на уроке сказывается на качестве знаний учащихся. Единицы школьников в отдельных классах имеют высокий балл, большинство детей учатся посредственно, а то и ниже среднего. Поэтому крайне необходимы дополнительные занятия, особенно по таким предметам, как математика, физика, химия. В некоторых школах есть порядочные преподаватели, которые добросовестно проводят такие занятия с отстающими детьми — систематически. Но, к сожалению, такие — редкость. Не все родители в состоянии нанимать репетиторов, поэтому дополнительные занятия крайне необходимы.

Из всего сказанного вывод один: только общими усилиями семьи и школы можно уберечь детей от влияния всего вредного, опасного, пробудить у них желание учиться хорошо, получать глубокие и прочные знания.

Е. Моисеенко".

Что сказать — дельные советы. Если бы к ним прислушались те, кому они адресованы, то, возможно, наши дети росли бы достойными людьми, не впитывая все самое худшее, что дает улица.

* * *

А продолжает нашу рубрику письмо, посвященное другой тематике, а именно: работе лифтового хозяйства города:

ПУТЬ НАВЕРХ

"Здравствуй, уважаемая редакция! Очень хочу во всеуслышание заявить о жестоком отношении власть имущих к жильцам дома N 6 по улице Маринеско. Дом был заселен в 1993 году. На тот момент во всех 6 подъездах лифты были недоукомплектованы. Нам обещали, что до конца 1993 года все запустят. Дом-то 10-этажный. За 18 лет было столько бумаги исписано! Все заканчивалось обещаниями. Не буду вдаваться в подробности, но сколько же животов надорвано при подъеме наверх тяжелых сумок и колясок с детьми!

Только в одном 5-м подъезде на верхних этажах живут 5 инвалидов 1-й группы, 15 малолетних детей, 7 тяжелобольных пенсионеров! Жильцы бьются с властями, но их упорно игнорируют. Инвалиды видят мир только из окна квартиры. Ну сколько можно издеваться над людьми?! За 18 лет можно хоть один дом доделать?

О нас уже и на телевидении рассказывали. Депутаты 4 раза поменялись — и ничего.

Неужели мы так и не дождемся того часа, когда в нашем доме заработают лифты?

Л. Петрова".

Ситуация, на наш взгляд, просто возмутительная. Сколько должно пройти лет, чтобы в отдельно взятом доме заработали лифты? Это полная безответственность и бесхозяйственность, товарищи…

* * *

А завершит нашу рубрику письмо, касающееся темы состояния дорог:

ЭХ, ПУТЬ-ДОРОЖКА ФРОНТОВАЯ…

"Здравствуй, "Слава Севастополя"! Улица Приморская на Северной стороне берет начало от Братского кладбища и заканчивается у гаражного кооператива и складов ЧФ РФ. Жители улицы обращаются в самую авторитетную и популярную газету с просьбой призвать чиновников засыпать гравием ямы и рытвины, образовавшиеся за многие годы по всей протяженности дороги. Улица имеет длину 860 метров, на ней 89 ям! Мы не просим заново асфальтировать дорогу, понимая, что это очень дорого, но хотя бы засыпьте.

Лет 20 назад на нашей улице был тротуар — теперь его нет. Он также разбит тяжелыми военными машинами. Люди ходят и травмируются.

Может быть, через газету чиновники услышат нашу просьбу.

В. Васюков".

Будем надеяться, что услышат. Тем более что люди просят немногого. Подсыпка гравием — процедура не из самых дорогих, а значит, вопрос вполне решаем.

А мы прощаемся с вами до следующей пятницы. Пишите нам о своих трудностях и радостях. Помните, что вместе мы сильнее.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ