Вот уже несколько лет в Севастополе обсуждается вопрос строительства развязки в районе железнодорожного вокзала. По расчетам специалистов, эта мера позволит в несколько раз увеличить пропускную способность данного участка дороги, что на сегодняшний день очень актуально. Возможно, уже в ближайшие месяцы начнется практическая реализация проекта, разработчиком которого является один из старейших и крупнейших проектных институтов Украины — ЧАО «Севастопольский стройпроект».
Мы встретились с главным инженером проекта Анатолием ДРЫЛЁВЫМ, дабы узнать из первых уст, какие новшества ожидают горожан.
— Анатолий Витальевич, расскажите, пожалуйста, о вашем проекте…
— В соответствии с программой социально-экономического развития Севастополя на 2010-2011 годы, принятой депутатами горсовета в 2010 году, были выделены средства на выполнение проектных работ по расширению моста возле железнодорожного вокзала.
Мы стали победителями по итогам открытых торгов, организованных заказчиком — управлением капитального строительства СГГА, и в рамках договора выполняли проектные работы.
Перед нами стояла задача расширить мосты. Те, что имеются сейчас, — металлические, очень старые. По нашей информации, их доставили в город из Германии после Великой Отечественной войны. С тех пор транспортный поток вырос в разы, и мосты перестали соответствовать требованиям сегодняшнего дня.
В основе нашего проекта лежит строительство двух новых мостов, аналогичных старым, которые будут к ним пристраиваться. Кроме того, планируется расширение примыкающих дорог. В частности, со стороны спуска Котовского будет увеличена проезжая часть. На перекрестках улиц Охотской и Вокзальной планируется строительство небольшого кольца, которое позволит упростить слияние транспортных потоков. На перекрестке улицы Портовой и спуска Котовского будет расположен единственный светофор. Он существует и сегодня. Избежать установки светофора очень сложно, поскольку на данном участке идет пересечение больших потоков транспорта. В итоге будут функционировать две полноценные полосы движения в каждом направлении.
— С какими трудностями вы столкнулись при разработке проекта?
— На начальном этапе необходим снос некоторых зданий и сооружений. Правда, эти работы не несут глобального характера. Нам предстоит перенести трансформаторную подстанцию Приднепровской железной дороги, гаражи и компрессорную станцию, которые находятся в зоне строительства. Были определенные трудности при разработке проекта в организации работ. Учитывая, что наши мосты находятся над действующими ветками железной дороги, мы должны организовать работы так, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров.
Проектом не предусмотрено полное прекращение движения железнодорожного транспорта на время работ. Будут лишь определенные ограничения. Строительство предполагается вести в два этапа. Первый этап — мост со стороны автовокзала. Железнодорожная ветка, проходящая под ним, будет частично, до строящегося моста, ограничена. На время строительства на нее будут заходить составы с небольшим количеством вагонов: например донецкий поезд. Эти неудобства, по нашим расчетам, при оптимальном темпе работ продлятся до трех месяцев.
На втором этапе (реконструкция второго моста) — аналогичная ситуация. Потребуются лишь небольшие корректировки в движении поездов.
Движение автомобилей по мостам в ходе строительства также останавливаться не будет. Единственное неудобство, которое ощутят водители, — сужение проезжей части до двух полос.
— Сколько времени займет реализация проекта?
— По нашим расчетам, на проведение всего комплекса работ потребуется год-полтора, в зависимости от интенсивности ведения работ. Для начала нужно будет осуществить снос нескольких объектов, о которых я сказал выше, чтобы расширить спуск Котовского. Жилые дома при этом не пострадают. Мало того, проектом предусмотрено их благоустройство, а также мероприятия по шумоизоляции на время строительства. Ухудшения условий жизни граждане не почувствуют.
По нашим подсчетам, реализация проекта увеличит пропускную способность мостов втрое. Как известно, в настоящее время выполняются работы по строительству перемычки между 5-м километром и пос. Дергачи. С ее вводом поток автотранспорта через вокзал сократится.
— Когда начнется практическая реализация проекта?
— Железная дорога уже объявила тендер по определению подрядчика. Его срок заканчивается 12 апреля. Теоретически стройка может стартовать уже в мае текущего года.
— Организации-конкуренты высказывали критические замечания в адрес вашего проекта. Они по существу?
— Полемика действительно была. Севастопольский "Крымниопроект" предложил свою альтернативную идею развязки. Она заключается в строительстве кольца путем возведения новых мостов над железнодорожными путями на некотором расстоянии от существующих.
Конечно, если говорить о развязке, то кольцо — более удобный вариант. Но здесь есть огромный минус. В зоне строительства новых мостов в любом случае будут находиться жилые дома, снос которых неизбежен. Городу пришлось бы думать о предоставлении жилья отселенным гражданам. Это пока что сложная задача.
В общем, идея хорошая, но реализовать ее непросто — слишком много проблем. В итоге оптимальным вариантом на сегодня остается расширение существующих мостов.
Думаю, когда строительство закончится, севастопольцы и гости города реально ощутят результат.
И. АНДРЕЕВ.
СПРАВКА:
За более чем 60-летнюю историю своего существования институт прошел путь от хозрасчетной проектной группы в составе ОСМЧ "Севастополь-строй", образованной в августе 1944 года, до ЧАО "Севастопольский стройпроект", одного из ведущих проектных институтов в Украине. Сегодня предприятие представляет собой проектную структуру с большим профессионально подготовленным коллективом. Оно располагает необходимым персоналом и оборудованием для проведения инженерно-изыскательных работ и исследования грунтов, а также достаточной технической базой для проектирования объектов любой сложности.
По проектам института в Крыму, городах Украины, России, Армении построены сотни промышленных предприятий, жилых домов, объектов здравоохранения, гостиничных комплексов и многое другое.