Градостроительный совет принял за основу проект создания в районе площади Восставших «перехватывающей» парковки, чтобы освободить от частного автотранспорта центр города. Вопрос о том, как заставить автолюбителей бросить свои автомобили на парковке и пересесть на общественный транспорт, решен просто — эвакуатор…На традиционном заседании градостроительного совета в большом зале Дома правительства 2 октября был рассмотрен вопрос о развитии транспортно-парковочной сети центральной части города. Слушания проходили в рамках предпроектного анализа и технического задания проекта планировки территории центрального района Севастополя. Архитекторам и градостроителям была предложена полная концепция решения проблем с парковками в центральной части города путем создания так называемых «перехватывающих» парковок при подъезде к центру города.
Как сообщили «Славе Севастополя» специалисты департамента архитектуры и градостроительства, в рамках проекта предусматривается создание парковок на площади Восставших (между рынком «Чайка» и гостиницей «Крым»), на улицах Портовой, 4-й Бастионной и Гоголя. Также предлагается пустить кольцевой троллейбусный маршрут от мест размещения «перехватывающих» парковок с бесплатным проездом.
Предполагается, что совокупная ёмкость всех «перехватывающих» парковок может составить около 6000-6500 машин.
На градсовете было отмечено, что «перехватывающие» парковки рассматриваются как временная перспектива до окончания строительства многоуровневых парковок и подземных паркингов в центре города.
Прозвучали на заседании и такие идеи, как строительство по центру города велосипедных дорожек, размещение многоуровневой парковки на территории 54-го завода МО РФ и организация платных мест стоянки машин в самом центре с установлением паркоматов, которые работают от солнечных батарей. По общему мнению собравшихся, такие меры не только предотвратят образование пробок в центре города, но и из-за отсутствия потока машин улучшат экологическую ситуацию.
Спорной можно назвать прозвучавшую на градсовете мысль убрать рынок со стадиона «Чайка» и построить там четырехуровневую парковку. Дело в том, что бывший стадион «Чайка» находится в частной собственности, которая была получена путем выкупа у Фонда госимущества Украины за солидные по тем временам средства. Кроме того, у этого места есть конкретное целевое назначение: «Спортивно-выставочный торговый центр». Причем под спортивные площадки, например под мини-футбол, в центре должно быть отведено не менее 30% площадей.
Напомним, что использовать «Чайку» по прямому назначению — футбольный стадион — невозможно из-за изначально неправильного проектирования по сторонам света. И, как стало известно «Славе Севастополя», собственники сооружения пока считают преждевременным начинать строительство и убирать самый дешевый рынок города до окончания переходного периода и полного решения всех продовольственных проблем города.
Впрочем, решение о создании парковки именно на «Чайке» принято не было. Члены градсовета приняли за основу «Концепцию развития транспортно-парковочной сети центральной части города», согласно которой парковка расположена именно рядом с «Чайкой». Дальнейшей проработкой проекта займется специальная комиссия.
Что же касается вопроса, каким образом можно заставить автолюбителей бросать свои машины на «перехватывающих» парковках и отправляться далее пешком или на троллейбусе, то ответ прост — эвакуатор. На пути из Москвы в Севастополь уже находятся 10 эвакуаторов.
Напомним: проблема парковочных мест в центре Севастополя остро возникла после того, как распоряжением и.о. губернатора Сергея Меняйло в мае была упразднена парковка на площади Нахимова. Позже
Сергей Меняйло рассказал журналистам, что в центре будут открыты две площадки для парковки автомашин общей вместимостью 1600 мест. Речь шла о постоянных парковках в районе улицы Воронина и штаба Черноморского флота.
Фото Владимира Докина (из архива редакции).