Севастопольский Морской завод (входит в ОСК), помимо выполнения государственного оборонного заказа, должен активно восстанавливать свои компетенции в тяжелом плавкраностроении и гражданском судоремонте. Об этом в ходе своего рабочего визита на верфь заявил Сергей Маричев, генеральный директор АО «Центр судоремонта «Звездочка», в состав которого в настоящее время входит «Севморзавод». Он ознакомился с основными мощностями предприятия, производственными процессами, заслушал подробные доклады руководителей.
Подводя итоги своего пребывания в Севастополе, Сергей Маричев отметил, что он «увидел завод с очень интересной и богатой историей», за 235 лет своей жизнедеятельности построивший около 500 и отремонтировавший более 5000 кораблей и судов, преимущественно в интересах отечественного военного флота. И то, что сегодня «Севморзавод» является структурным подразделением «Звездочки», генеральный директор акционерного общества считает «очень органичным и правильным».
Тем не менее Сергей Маричев отметил, что впредь «Севморзавод» «должен уверенно стоять не на одной, а на двух ногах», для чего, наряду с деятельностью в интересах ВМФ России, необходимо активно привлекать гражданские заказы. По словам генерального директора «Звездочки», первые шаги в этом направлении уже делаются. Речь идет о строительстве двух тяжелых плавкранов для российских заказчиков в рамках федеральной целевой программы. Один из них, грузоподъемностью 400 тонн, был заложен на «Севморзаводе» в конце 2017 года, по второму ведется договорная работа.
«Если упомянутые изделия будут произведены качественно и в установленные сроки, это позволит «Севморзаводу» вновь стать центром компетенций по строительству тяжелых плав-кранов, которым предприятие являлось в советские времена»,—подчеркнул Сергей Маричев. Он напомнил, что севастопольская верфь построила более 70 плав-кранов грузоподъемностью от 50 до 1600 тонн и большинство из них активно эксплуатируется до настоящего времени.
Генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка» считает, что заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием кораблей и подводных лодок Черноморского флота «Севморзавод» «продолжит в обязательном порядке, однако объем подобных заказов не всегда достаточен, чтобы загрузить предприятие в полном объеме».
Сергей Маричев констатировал также, что производственные площади и инфраструктура Севастопольского Морского завода нуждаются в реконструкции и техническом перевооружении. «Мне нравится, что администрация завода этим занимается, что есть понимание, как это должно выглядеть в будущем, и есть хороший боевой настрой»,—отметил генеральный директор «Звездочки».
«Что касается головной организации, то мы обязательно поможем и советами, и наставлениями, и будем активно работать в направлениях, которые я обозначил,—одновременно и гражданского сектора, и гособоронзаказа, это точно»,—сказал Сергей Маричев.
«У меня нет никаких сомнений, что у «Севморзавода» хорошее будущее и он еще зарекомендует себя, не только достигнув того уровня, который у него был в лучшие советские времена, но и, с большой долей вероятности, его превзойдя»,—резюмировал генеральный директор Центра судоремонта «Звездочка», в завершение визита поблагодарив и корабелов, и предприятие, и весь Севастополь.
С. ДОЛЖИКОВ, пресс-секретарь филиала «Севастопольский Морской завод» АО «ЦС «Звездочка».
На снимке: во время визита С. Маричева на «Севморзавод».
Фото пресс-службы СМЗ.