Севастопольцам, чтобы разобраться в платежках за услуги ЖКХ, порой приходится пройти через стрессовую ситуацию.
Ветеран Великой Отечественной войны Александра Николаевна Зудина, как и многие севастопольские пенсионеры, к вопросу оплаты счетов за ЖКХ относится очень ответственно. Она предпочитает переплатить, чем иметь долги. Долгое время квитанции из ЕИРЦ приходили «нормальные», в них значились переплаченные Александрой Николаевной суммы. Но в один «прекрасный» день пришла платежка, исходя из которой выяснилось, что каким-то образом ветеран войны задолжала коммунальщикам. Естественно, пенсионерка попыталась разобраться в ситуации, вот только вникать в проблему, по сути, никто не стал.
«Я, Зудина Александра Николаевна, обращаюсь в газету «Слава Севастополя». Прошу вас рассмотреть моё заявление. У меня от онкологии умер сын. Последнее время он не мог ходить, поэтому мне приходилось платить за его квартиру. До октября 2019 года сумма платежей была правильной, но за ноябрь я получила счет на 6136 рублей.
23 декабря 2019 года я пошла в Единый информационно-расчетный центр уточнить, почему сумма платежа в три раза больше, чем обычно, и откуда они взяли такие цифры. Подошла к консультанту, который мне ничего не разъяснил и сказал взять талон. Мне выдали талон и сказали, чтобы я ждала месяц для выяснения. Меня это не устроило, так как привыкла платить за квартиру вовремя, без задержек.
24 декабря 2019 года я вновь пришла в ЕИРЦ и попросила вызвать заведующую. Мне отказали в просьбе, тогда пришлось показать удостоверение ветерана Великой Отечественной войны. Вышла женщина, я показала платежки и спросила, почему такая большая сумма к оплате. В ответ она стала кричать на меня, тыкать пальцем в платежку за ноябрь 2019 года и говорить: «Почему вы не пришли к нам и не побеспокоились о том, что вам за воду не начисляют». Я ответила: «Что вы нам пишете, то мы и оплачиваем».
В ответ женщина принесла платежку за апрель 2018 года и начала кричать, куда я дела деньги за переплату. Я очень сильно растерялась и не смогла ничего ответить. Прошу разобраться в этом вопросе, так как внятного ответа от работников Единого информационно-расчетного центра я не получила».
Вот такое письмо принесла нам крайне расстроенная и растерянная Александра Николаевна, которая так и не смогла понять, в чем же она провинилась и почему вдруг оказалась в долгу перед ЕИРЦ. И, кстати, почему вместо ответа на вполне правомерные вопросы ветеран войны должна была пройти через унижение?
Анна БРЫГИНА.