Ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг, выполнение работ по содержанию общего имущества в доме несет управляющая организация.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением правительства РФ от 6.05.2011 года № 354.
При обращении потребителя исполнитель обязан производить непосредственно проверку правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (подпункты «б» п. 33, «д» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»).
Для проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, указанные в едином платежном документе, необходимо обращаться в ГУПС «ЕИРЦ», за услугу «Газоснабжение»—в ПАО «Севастопольгаз», за услугу «Электроснабжение»—в ООО «Севэнергосбыт».
В случае несогласия с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую организацию с соответствующим заявлением.
При несогласии с ответом (произведенным расчетом) необходимо обращаться в главное управление государственного жилищного надзора Севастополя («Госжилнадзор» Севастополя) по адресу: проспект Октябрьской революции, 8.
При ненадлежащем реагировании «Севжилнадзора» на обращения следует сообщать в прокуратуру Севастополя.
Информация подготовлена старшим помощником прокурора Севастополя Н. Щербаченко.