В канун начала гастролей в Севастополе Русского камерного балета «Москва» прошла пресс-конференция художественного руководителя театра Н.А.Басова. Камерный балет «Москва» уже в седьмой раз приезжает в Севастополь, и всегда его спектаклям сопутствует большой успех.-Вы надеетесь, что так будет и на этот раз?-с этого вопроса начался наш разговор с Николаем Анатольевичем.
-Я думаю, что нас ждут. Репертуар нашего театра-классический и современный-это хороший тонус для настроения, для жизни. Наблюдая каждый год за севастопольцами, гостями города, я пришел к выводу, что наш балет они очень любят. Впрочем, признаюсь, и мы их тоже очень любим. В Севастополь мы прилетели прямо из Пекина. Гастроли в Китае прошли с огромным успехом. Не успел я войти в севастопольскую гостиницу, как раздался звонок из Пекина (меня нашли и здесь) с предложением подписать еще два контракта.
-Николай Анатольевич, а чем вас притягивает Севастополь?
-Море, солнце, прекрасная сцена, великолепная публика. Естественно, приезд в Севастополь-это дорогое удовольствие. Декорации, костюмы, 70 человек труппы. Но все это становится возможным благодаря соглашению о культурном сотрудничестве между Москвой и Севастополем, которое подписали главы наших городов. В этом соглашении есть отдельная строка, касающаяся балета «Москва».
-Что нового увидят севастопольские зрители?
-Хотя ныне наши гастроли более коротки по времени, чем прежние, мы постарались вместить в них все направления нашего балета. В прошлом году мы не привезли сюда «Графический балет» и было высказано много сожалений по этому поводу. Теперь спектакль по просьбе зрителей включен в гастрольную афишу. Как и другие наши классические и современные спектакли. Есть у нас балет для детей «Золотой ключик».
-Николай Анатольевич, а что знаменательного было в жизни балета «Москва» за минувший год?
-Для нас этот сезон был юбилейным, десятым. Мы выпустили две премьеры. Первая-это довольно известный классический спектакль «Пахита», сейчас он одноактный, хотя балетный мир хорошо знает, что в пору премьеры в Париже в 1846 г. он был трехактным и был таким же, когда великий Петипа перенес его на петербургскую сцену. Однако в 1953 г. балет стал одноактным, и, надо сказать, не без помощи наших политиков. Теперь весь сюжет этого веселого спектакля представляет свадьбу Пахиты. Зато зритель может увидеть всю прелесть хореографии. Мы также выпустили (опять с шумом-у нас без шума не бывает!) одноактный спектакль «Оправдание Дон Жуана». Такая обстановка вокруг премьеры мне нравится, пусть шумят, пусть будет много резких высказываний, зато это гораздо притягательней, чем когда о спектакле ничего не пишут и не говорят.
-Вы изначально были возмутителями спокойствия, когда осмелились соединить классический балет с авангардным танцем.
-Но наша труппа на все способна! Кстати, по мнению критиков, коллектив на сей момент является лучшей современной труппой России. Этому положению явно помогло, что был выпущен балет «Взлом» в постановке голландского хореографа Пола Нортона. Оригинальное решение на базе классики и брэйк-данса, танца, очень доступного и яркого, и оформление в виде оригами привлекли большое внимание. «Взлом» был выставлен в трех номинациях на «Золотую маску»-за лучший спектакль, лучшую режиссуру и лучшего исполнителя. Мы получили все три диплома, а Роман Андрейкин как лучший исполнитель был удостоен «Золотой маски».
-Поздравляю вас с этим высоким признанием!
-Нас можно поздравить также с тем, что нам выделили площадь, на которой мы начнем строить здание театра, центра современного танца, и здание балетного колледжа. А это уже совершенно новая ступень в развитии балета «Москва». Есть еще важное событие-мы провели IV Московский международный фестиваль современной хореографии «Рампа Москвы» и дали возможность показаться десяткам коллективов из различных регионов. Ну а сейчас мы снова показываемся в Севастополе и с нетерпением ждем встречи с севастопольскими зрителями.