Хочу рассказать о безобразном случае, произошедшем с моей семьей в результате нечеткой работы ОАО «ЭК «Севастопольэнерго».
19 июля этого года прихожу в 17 часов домой после нескольких дней отсутствия. Обнаруживаю подсунутую под дверь бумажку. Открываю дверь и читаю: «кв. 14 дома 15 по ул.Л.Толстого отключена 18.07.2002 г. контролером Лютиковым В.В. от электрообеспечения за долги».
Катастрофа. Понимаю, что произошла чудовищная ошибка: контролер перепутал номер квартиры и номер дома, так как я проживаю в квартире 13 дома номер 19.
А на улице который день жара под сорок градусов. Бегу на кухню — приплыли. Холодильник разморозился. Накануне, 17 июля, муж получил на работе продукты за два месяца, я подкупила всякой вкуснятины к предстоящим праздникам — Дню ВМФ и дню рождения внучки. Все потекло, рыба разморозилась и стала подозрительно попахивать. Дней десять назад я купила десять кг черной смородины, перетерла с сахаром и составила батарею банок на верхних полках холодильника.
Чувствую, скачет давление, начинает неумолимо стучать в висках, отдает тупой болью в затылок.
В полуобморочном состоянии кидаюсь к телефону: слава Богу и «Укртелекому» — работает. Спасибо оператору службы «09»: дает несколько номеров телефонов ОАО «ЭК «Севастопольэнерго». На этом везение заканчивается. Ни один из телефонов не отвечает. Наконец подняли трубку в приемной, но моих объяснений и слушать не стали, просьбу дать номер телефона дежурных электриков пресекли сразу: рабочий день закончился, пятница, отключили вас правильно, приходите в понедельник. Я пытаюсь вставить слово, что ошибся контролер, что жара плюс 36 градусов и впереди два выходных, что должником я никогда не была. Пустое, трубку бросили и уже больше не поднимали.
Понимаю, что теперь все зависит от моего умения убеждать и желания мне помочь. Звоню «063». Все объясняю, умоляю помочь. Огромное спасибо дежурному Владимиру Михайловичу, обещал помочь.
18.00. Можно перевести дух. Пришел с работы муж. По очереди звонили дежурному «063», в аварийную службу УЖХ, ждем электриков. В 20.00 приехали электрики из аварийной УЖХ, стали подключать.
Контролер Лютиков В.В., зайдя в наш подъезд по ошибке и видя на площадке 1-го этажа всего две квартиры 13 и 14, отключил почему-то 13-ю. Цифра 13 не понравилась, хозяев нет дома, открыл электрощит, снял панель с пробками, отсоединил электропровод, забрал винт, панель вернул на прежнее место, все аккуратненько закрыл и был таков.
Вроде бы мелочь: подумаешь, отключили. Что в нашей сегодняшней жизни не случается. Однако история имела продолжение в субботу 20 июля и в понедельник 22-го.
20-го с утра муж написал заявление, прихватил с собой акт об отключении, квитанцию об оплате (между прочим, за неделю до происшествия к нам приходили контролеры, сверяли показания счетчика), договор на обслуживание между «Севастопольэнерго» и нами и пошел в расчетный отдел на пр.Генерала Острякова, 136.
Замечу, что условия работы у работников ОАО «ЭК Севастопольэнерго» идеальные: светло, везде кондиционеры, у каждого ответственного работника компьютер. В общем, ХХI век на дворе… Только этим все и заканчивается. Вникать никто не хочет. С первого вашего слова все отметается, заявление прочесть не хотят и вообще ничего не хотят делать, уверенные в своей правоте: отключили правильно, приходите в понедельник, заплатите долги, оплатите подключение, получите электроэнергию. Когда наконец-то бухгалтеру втолковали, что отключить должны были другую квартиру, она примолкла и начала лихорадочно проверять по компьютеру нашу оплату. Я думаю, ей очень хотелось найти хоть какую-нибудь зацепку. Увы…
В другом кабинете повторилось все то же самое. Заявление, правда, взяли. Просили прийти в понедельник.
Вывод напросился сам: ждать, что тебя поймут и хотя бы извинятся, бесполезно. Муж решил сделать последнюю попытку — пришел в понедельник 22-го. Подал заявление на имя председателя энергокомпании о случившемся, однако секретарь отказалась регистрировать его под предлогом отсутствия журнала входящей корреспонденции. Правда, расписалась на копии заявления. Заодно муж написал второе заявление о работе абонентского отдела, который с июня 2001 г. шлет нам ежемесячно счета на имя Н., который никогда по нашему адресу не проживал, а расчетчики нас слушать не хотят, ответ у них один: значит, Н. когда-то жил в вашей квартире. Я то знаю, что последние 20 лет точно не жил.
Да это, собственно, и не вопрос для обсуждения. Люди, которые повсеместно твердят нам с экрана телевизора, через прессу, что живем мы в новых «капиталистических» условиях, что за все нужно платить, что качество услуг соответствует стандартам, забывают о главном: хамство не может служить визитной карточкой компании, форма собственности не дает никаких преимуществ в предоставлении услуг, качество которых не дотягивает до стандарта, а досадные ошибки, которые в жизни случаются, необходимо устранять по первому сигналу, как и то, что за причиненный ущерб нужно платить и приносить извинения.
Я хочу через вашу газету выразить сердечную благодарность дежурному службы «063» Владимиру Михайловичу и коллективу аварийной службы УЖХ за внимательное отношение к проблемам жителей города и оперативное обслуживание.
ОТ РЕДАКЦИИ:
Как сообщил нам заместитель председателя правления ОАО «ЭК «Севастопольэнерго» по энергосбыту Олег Кажарский, случай внимательно разобран правлением компании. Контролер Лютиков В.В. за халатное отношение к служебным обязанностям лишен премии. По словам Олега Кажарского, такие случаи — редкость. О возмещении причиненного энергетиками морального и материального ущерба автору письма речь не велась. Между тем, если бы это дело было доведено до логического конца, показательное решение районного суда редакция опубликовала бы на самом видном месте.