Надо ли говорить, каким почитанием пользуются повсеместно, в Крыму особенно, источники — фонтаны, как их еще называют в Феодосии и Старом Крыму. Проявлением расположения к величайшему дару природы со стороны людей может служить то, как архитектурно оформлены стоки на поверхность живой воды.Вспомним вместе фонтаны, белеющие вдоль большака от Орлиного до Байдарских ворот, в самом Орлином, в Оборонном и его окрестностях. Где еще? Да, в Морозовке. Список этот неполный. Жители бывшей Кадыковки в свое время не пожелали отставать от общепринятых в народе норм. В течение столетий они стремились, как могли, облагородить территорию, примыкающую к местному источнику. Легко представить, что в глубочайшей древности по пробившейся наружу воде люди выбрали это место для своего поселения. Вполне возможно, что водой из кадыковского источника утоляли жажду римские легионеры. Воображение рисует картину встречи Екатерины Второй подразделением балаклавских амазонок. Эта встреча вполне могла произойти у фонтана — самого зеленого, самого живописного места.
И в наши дни, случись сбой в городской сети водоснабжения, у кадыковского источника выстраивается длинная цепочка жаждущих. Выходит, культ живой воды вечен. Он прослеживается в течение не то что столетий, а тысячелетий. В наши дни, однако, неоспоримое правило терпит испытание со стороны сопутствующего ему исключения.
Совсем недавно балаклавцы стали свидетелями набирающего размах строительства. Не на территории, питающей кадыковский источник, что запрещено, а на самой его макушке. Здесь, как водится, появился вагончик, идет укладка фундамента строения, средину которого точно определяет фонтан.
Кто-то из строителей сказал, что они поднимают жилой дом на двух хозяев. Наверняка будущий дом будет снабжен инженерными сетями и прочими коммуникациями. Как ты их ни монтируй, но угрозу аварий никто не возьмется отрицать. А ведь в отношении таких природных объектов, как источник, определен режим использования их. Вряд ли он предполагает строительство любых объектов, тем более жилых. Тем не менее строительство идет.
Наблюдающие это циничное, вызывающее, в чем-то даже оскорбительное действо люди недоумевают: неужели застройщиком (застройщиками) получено «добро» от руководителей района и города, от той же санитарной службы, от управления защиты природы, других заинтересованных служб? Если великая стройка идет без согласования с ними, то почему до сих пор они молчат?
Хотелось бы услышать и напечатать по этому поводу комментарий компетентных лиц.