У моей знакомой случился казус. Как это часто бывает, благое дело обернулось неприятностями. Второпях загрузила она в стиральную машину-автомат сорочку приехавшего к ней в гости отца, а «выстирала» заодно и находившиеся в кармане деньги, железнодорожный билет и пенсионное удостоверение.
С деньгами, кстати, ничего не случилось, после стирки, сушки и глажки стали, как новенькие, даже еще лучше. А вот билет и удостоверение пострадали. И если последнее можно заменить на дубликат, то с билетом все сложнее. Оказывается, утерянный либо испорченный билет замене не подлежит. Выход один — покупать новый при наличии места. Но нашему незадачливому пассажиру повезло: от выстиранного билета остались клочки, где явственно проглядывались число, номера поезда, вагона и места. После обращения пассажира к должностным лицам вокзала, которые, спасибо им, вошли в его положение, ему сделали с оставшегося в компьютере второго экземляра билета копию, приклеили к ней клочки от первого экземпляра, начальник вокзала В.Г.Иванюта написал сопроводительное письмо с просьбой посадить пассажира с таким билетом, учитывая его возраст и ситуацию, в которой он оказался без вины виноватым, ведь поезд, на который был куплен билет, — не севастопольский, и как поведет себя бригада другого участка железной дороги, было неясно. Но бригада придираться не стала, пассажир благополучно отбыл по назначению.
А мы рассказали эту историю в назидание всем потенциальным пассажирам. Берегите железнодорожные билеты пуще глаза. Восстановлению они не подлежат. Таков порядок. Наш случай — исключение.