Когда я говорю, что живу на Северной стороне, лицо у собеседника сочувственно вытягивается: «У-у-у, катера… Ну ты прямо «девочка с севера»! А проезд сколько стоит? И как же там жить-то можно? А если шторм? Через Инкерман пешком добираешься?» И меркнет сразу и близость пляжей, и чистый воздух, и дачи с виноградниками. Превращается житель Северной в несчастного неудачника. И правда, автобусом до города не добраться, расписание катеров действует только на линии «Артбухта — Радиогорка». Чтобы попасть на катер, надо еще в очереди потолкаться. Кстати, приезжие намного воспитаннее местных: выстраиваются в очередь, не скандалят.
Анна (Москва): Чего толкаться-то? Все равно все сядем. Рейс не последний, мы и не торопимся никуда. У вас вид на бухту красивый, почему бы не полюбоваться?
Сергей (Санкт-Петербург): Жара такая! Ужас! Это издевательство какое-то! В России такого нет. У моего ребенка чуть солнечный удар не случился! Мы в панораму едем, но такими темпами дойдем только до ближайшей скамеечки.
Ирина (жительница Северной): И куда их столько понаехало! Мне в город надо срочно! А эти отдыхающие катаются туда-сюда целый день! Сидели бы себе на пляже…
Ирина, подхватив увесистые сумки, двинулась расталкивать довольно стройную очередь.
Дождавшуюся катера толпу ждет еще одно «приключение». Аттракцион называется «Влезь в катер». Подобрав сумки, детей, шляпы и зонтики, люди идут на штурм катера.
Ольга (жительница Северной): Мы теперь еще и возле кассиров по пять минут стоим — проезд-то 60 копеек стоит, сдачу давать неудобно, пока пересчитают мелочь…
Так можно стоимость проезда и до 75 копеек поднять — чтоб сдачу удобнее давать было. И все равно поездка в центр будет, что путешествие в другой город. А пока стоят люди, жарятся под солнцем, мокнут под дождем, ругают все на свете и дожидаются катера…