Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 11o

  Куй деньги, не отходя от парты!

В современном мире постоянно идет борьба за престижную работу, которая обеспечила бы не только состояние усталости и испорченные нервы после милого общения с начальством, но и какой-никакой (второй половиной слова на практике пользуются чаще)...

В современном мире постоянно идет борьба за престижную работу, которая обеспечила бы не только состояние усталости и испорченные нервы после милого общения с начальством, но и какой-никакой (второй половиной слова на практике пользуются чаще) заработок.Конечно, возможен и такой вариант трудовой деятельности, когда вы работаете-работаете, как говорится, на голом энтузиазме ради светлой и часто никому почему-то не известной идеи. В общем, вероятны два исхода.

а) Вы добиваетесь-таки успеха, получая, например, Нобелевскую премию за какое-либо открытие — элементарно, не так ли?

б) Вы ничего не добиваетесь, получая, например, язву желудка за, так сказать, легкое недоедание — тоже довольно элементарно.

А всем нам хочется, образно говоря, прописаться в цехе шампанских вин и поглощать килограммами шоколад с красной икрой вприкуску (гурманов в данный момент прошу не плеваться, газета еще пригодится). В теории, несомненно, можно придумать тысячи способов заработать, однако проза жизни такова, что на практике все не так уж и легко. Но голь на выдумку хитра, при этом никакая голь так не хитра, как студенческая.

Кто такой студент? Во-первых, это человек, который, дорвавшись до уже более-менее взрослой жизни, хочет взять все, и желательно побольше. Во-вторых, это, как правило, человек изобретательный, так как его голова, если таковая в наличии имеется, забита не проблемами стирки пеленок и глажки шнурков, а, как сказал бы товарищ Гамлет: «Развлекаться или не развлекаться?» Даже если это не Гамлет сказал или сказал не это, факт остается фактом: для студента развлечение и бытие, по сути, почти одно и то же.

«А к чему я, впрочем, веду все эти почти философские рассуждения?» — спросите вы. А все к тому, что хочу начать рассказ о том, как студенты нашего Севастопольского национального технического университета добывают эти самые хрустящие бумажки (имеются в виду деньги).

Способов заработать много. Согласно им, условно можно выделить четыре группы студентов.

Группа 1.

Характеризуется немногочисленностью, потому что эти студенты вообще не заботятся о деньгах по одной из причин:

а) количество нулей, стоящих после единицы в предоставляемом им счете, абсолютно неинтересный вопрос, так как купюры сыпятся из карманов сами, и сколько их ни трать, эта зеленая макулатура все равно откуда-то появляется;

б) любимое в жизни занятие — поваляться на диване, задрав ноги кверху (какие там дискотеки и прогулки), и порассуждать о единстве и борьбе противоположностей (в худшем случае — об ужасной фигуре Сидоровой или как Петров посмотрел на Соколову);

в) жизнь не имеет смысла, если нет возможности ежедневно хотя бы 10 часов в сутки посвятить колбочкам и пробирочкам, работая во благо науки (в более удручающих случаях — во имя спасения планеты, галактики, Вселенной и пр.)

Группа 2.

Эта группа студентов уже более многочисленна, и относятся к ней студенты, которые заработать-то могут, но их добрая и бескорыстная душа не приемлет брать за какие-либо услуги деньги. Этим людям необходимо поставить памятник при жизни, ибо без них немалая доля сегодняшних студентов СНТУ разучилась бы улыбаться. Конечно, так жить тяжело, однако таких студентов, как правило, на любую вечеринку и так приглашают.

Группа 3.

Следующая группа довольно многочисленна и включает в себя студентов, которые заработать-то хотят, но в силу некоторых причин не могут, а именно:

а) нехватка времени, потому что есть некоторые специальности, обучаясь на которых трудно успеть выделить время для подработки (например, «Компьютерные системы и сети»);

б) спрос на выполняемую ими работу невелик, и она дешево оплачивается;

в) голова, как говорят, предназначена для поглощения пищи и носит дополнительный эстетически-декоративный характер.

Группа 4.

Это студенты, которые являются рабочими пчелами СНТУ. Зарабатывают они либо собственными мозгами, либо хитростью и присутствием духа авантюризма. Если прикинуть, то количество студентов, которые не против заплатить за всякую бесполезную бумажную работу, вроде лабораторных и курсовиков, очень даже внушительно. Естественно, число студентов, которые не ленятся и зарабатывают своими мозгами, не такое уж большое (вернее, вовсе небольшое). Следовательно, можно представить, какие тут открываются перспективы.

Если говорить конкретно о расценках, то за чертеж платят 4-5 грн. Курсовая работа стоит приблизительно 30-50 грн в зависимости от степени сложности предмета. Реферат обходится в 10-20 грн в зависимости от объема. Хотя расценки варьируются еще и в зависимости от самого клиента. Если студент-заказчик относится к группе 1 по причине «а» (такого студента видно сразу по одежде и манере поведения), то как же тут не воспользоваться возможностью приподнять расценочки? К тому же определенные тарифы налагаются на граждан далеких афро-американских стран, которым в общем случае неописуемо сложно сообразить, что, где, почем, а самое главное — зачем и куда они попали. Некоторые студенты старших курсов устраивают частные уроки на дому. Например, уроки программирования стоят 7-10 грн в час. Если клиент является студентом СНТУ, то для своих можно и со скидкой.

Стоит упомянуть о наличии в университете различных научных обществ, которые разрабатывают какие-то новые технологии и делают различного рода открытия. За работу в таких обществах студенты могут получать неплохие деньги, вот только это очень даже непростое дело — быть изобретателем. Например, сейчас группа студентов работает над разработкой системы автоматизации музейно-инженерного дела. Студенту, который сможет внести существенный вклад в это дело, обещано 2000 долларов (за изобретение это, конечно, немного, но тоже приятно баксами пошелестеть).

Но интересней всего, несомненно, понаблюдать за тем, насколько изворотливая студенческая натура, не желающая особо-то в науку вдаваться, сыплет все новыми и новыми идеями заработка, подобно рогу изобилия. Очень неплохую прибыль приносит старшим студентам продажа первокурсникам старых курсовых работ (ведь варианты заданий повторяются), конспектов, шпаргалок. Встречаются товарищи, которые продают абитуриентам экзаменационные листы со штампами.

Есть студенты, которых можно назвать «купи-продай». Они по дешевке скупают у одних студентов различные кассеты, компакт-диски, плееры и пр. и загоняют все это другим студентам с некоторой наценкой. Естественно, дело это неплохое, так как студентов очень много и кто-нибудь что-нибудь да и приобретет. Можно понаблюдать на перемене за группой лиц, которые собираются и играют у забора в «трыньку», естественно, на небольшие ставки (зачем даром время терять, время — деньги). В общежитии практикуются сетевые игры (популярностью пользуются QUAKE и Counter-Strike). Бесконечно можно говорить о махинациях, которые можно придумать в Интернете (доступ есть у многих студентов, так как вуз все-таки технический). Студенты, хотя это и запрещено, на занятиях в компьютерных залах все равно врубаются в мировую сеть. Возможен еще следующий вариант: при поселении в санаторий-профилакторий осуществляется осмотр состояния студента, и если хорошенько покашлять-покряхтеть, то надают немало различных довольно дорогих лекарств и витаминов. Естественно, потом все это удовольствие можно продать. В этом же самом профилактории выдают иногда билеты на какое-либо культурное мероприятие (театр, например). И вовсе не обязательно идти на этот спектакль (если нет желания, конечно), а просто в кассе театра попросить вернуть деньги за билет (разбогатеть не разбогатеешь, но лишняя копеечка тоже не помешает).

Так что студент наш, как видите, не пропадает. Он и учиться успевает, и подработать, чтобы погулять-повеселиться. Да и часто студент ищет не то чтобы выгоды, а просто интересного занятия, чтобы было что вспомнить.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ