Промоутерство в городе появилось давно. Но с тех пор мало что изменилось: на ребят-промоутеров и сейчас смотрят с недоверием и удивлением. Немногие фирмы берутся рекламировать свой товар подобным образом. Этим летом о промоутерах заговорили больше — в городе сейчас проводится около шести акций подобного рода. Да и уровень работы стал выше, профессиональнее, соответствуя мировым стандартам.Итак, ты твердо решил поработать промоутером. Спроси у друзей, знакомых — кто-нибудь из них обязательно знает, как найти работодателей. Большинство ребят приходят именно вместе с приятелями. Иногда промоутеров «вербуют» прямо на улице, раздавая листочки с предложением дополнительного заработка. Возможен поиск кадров через агентства по трудоустройству или молодежные организации, но это реже. Твой возраст большой роли не сыграет, но для рекламы некоторых видов товаров берут только совершеннолетних.
Есть два вида работодателей. Первый — это фирма-производитель, которая набирает промоутеров на одну рекламную кампанию. Второй — специальное промоутерское агентство, которое становится посредником между фирмой-рекламодателем и промоутером — рекламным агентом. В первом случае работа временная: прошла кампания и ты снова безработный. Еще одна важная деталь: когда промоутеров набирают сами фирмы-производители, приглашается всегда очень много желающих. Ребята стараются, выкладываются, а после испытательного срока продолжают работу единицы. Те, кто не прошел конкурс, просто-напросто остаются ни с чем. В промоутерских агентствах ответственности больше. Если ты хорошо зарекомендовал себя, без работы не останешься, тебя будут ценить. И это работа постоянная.
Заработок промоутера чаще всего 4 гривны в час при четырех часах работы в день. Можно заработать больше. Это зависит от того, сколько товара больше нормы ты продашь. Заработки заработками, а вот с оплатой все гораздо сложнее и ненадежнее. Всегда существует вероятность того, что обожаемый работодатель в один прекрасный день скроется в неизвестном направлении со всеми деньгами. Чаще случается так, что они платят, но меньше, чем было договорено, ссылаясь при этом на руководство, которое в глаза никто никогда не видел.
А если ты попытаешься поспорить в защиту своих прав, то знай, что договор, который с тобой составили до начала работы, никакой юридической силы не имеет. Это обычный листок бумаги с единственной непонятно чьей подписью и без печати. Ты этим листочком ничего не докажешь. Если тебя не устраивают такие условия — ищи другую работу, а хочешь денег — умей рисковать.
Главная задача промоутера — обратить внимание покупателя на товар. В некоторых фирмах ребята, прежде чем начать работать, проходят что-то вроде курсов профподготовки. Им рассказывают, как нужно работать с людьми, что говорить, дают полную информацию о товаре.
На работу надо приходить заранее, чтобы успеть переодеться и разложить продукцию. Если ты опаздываешь хотя бы на две минуты, этот день тебе не оплачивается, хоть ты его и отработал полностью. Уходить, даже собираться, ты не можешь ни секундой раньше назначенного времени. Иначе результат будет тот же. Нельзя болтать с напарником. Золотое правило: если клиент есть, ты должен с ним общаться, если клиента нет, ты должен его искать. В конце каждого рабочего часа есть пятиминутный перерыв, но на передышку ты имеешь право только в том случае, если посетителей мало или же их совсем нет.
Какое бы у тебя ни было настроение, ты всегда должен улыбаться, изображая жизнерадостность. А улыбаться четыре часа подряд — скулы сводит. Еще ты все четыре часа на ногах и в беспрерывной говорильне, ведь надо всем и каждому рассказать о своем товаре. После работы ноги болят, голоса нет. Но это твои личные проблемы. А бывает так, что работа не идет, потому что людей нет. Многое зависит от места, где расположена промоутерская точка. Простоять четыре часа и не заработать желаемые деньги обидно. Бывают проблемы с администраторами магазинов, когда они говорят, что у них покупатели солидные и приставать к ним не надо. А если работа такая?! Доля успеха приходится и на условия рекламной акции. Там, где есть дегустации, покупателей больше. Призы и цена товара играют примерно ту же роль.
Какой бы сложной ни была работа промоутера, она учит общаться с людьми и не обращать внимания на негатив. Умение не принимать неприятности на свой счет очень помогает в жизни. Если ты человек с комплексами, то либо не сможешь из-за них работать, либо они исчезнут в первый же день. В работе промоутера главным козырем будет твоя коммуникабельность и открытость. Все должно быть искренне, исходить изнутри. Ты сам должен верить в товар, который рекламируешь. Но прежде всего нужно всегда оставаться человеком, не превращаться в рекламный плакат, и тогда люди сами пойдут на контакт с тобой.