Итак, от имени почти полуторатысячного коллектива Севастопольского морского рыбного порта берет слово председатель профкома порта Т.А.Крюкова.- Между Севморрыбпортом, государственным предприятием, где работают 1400 человек, и частной фирмой «Моби-Дик», где занято несколько человек, не может быть никаких столкновений интересов, т.к. интересы этих коллективов имеют совершенно противоположные векторы.
Портовики стремятся постоянно благоустраивать и расширять в городе Севастополе морской порт, строить новые причалы, для чего исконно и предназначена бухта Камышовая. Даже в недостроенном виде за 8 месяцев 2002 года портом обработано 245 судов, в том числе 203 судна под иностранными флагами, переработано 1 млн 975,1 тысячи тонн грузов, перечислено в казну государства налогов и обязательных платежей в сумме 6 млн 934 тысячи гривен. Средний заработок одного работника порта составляет 958 гривен в месяц, а это значит, что около 5 тысяч севастопольцев имеют возможность нормально жить. Кроме того, в порту функционируют десятки организаций, связанных с обслуживанием судов и грузов.
А что дала городу и его жителям деятельность фирмы «Моби-Дик»? На этот вопрос объективно могут ответить статьей в газете, пожалуй, только налоговые органы. А то, что своими глазами портовики ежедневно лицезреют на примере деятельности кафе-бара фирмы «Моби-Дик», посаженного на окраине строящегося причала порта, можно изложить в следующих деталях. Введя в заблуждение в/часть, ГАСК, санэпидемстанцию и другие организации города, незаконно, как временное сооружение, на кромке береговой черты восточного берега б.Камышовой директор фирмы «Моби-Дик» П.Остапченко построил сначала навес, затем обложил его стенами из «дикого» камня и назвал все это «кафе-баром».
Затем появился новодельной конструкции «пирс», к которому начали швартоваться самовольно заходящие в бухту скоростные плавсредства. В летний период быстроходные плавсредства и скутера самовольно, без ведома портнадзора, на огромной скорости хаотично передвигаются по бухте, проносясь вдоль бортов стоящих у причалов порта судов и танкеров, на глазах у таможенников и пограничников немотивированно останавливаются у бортов иностранных судов.
По выходным дням и в ночное время возле «кафе-бара» скапливаются десятки «крутых» машин, владельцы которых, вероятно, горячо обсуждают проблемы создания городской марины и программу развития международного туристического центра в Севастополе.
Между тем не так давно проблемы яхтенного туризма в городе были подробно освещены на страницах «Славы Севастополя», где директор яхт-клуба «Юг» А.М.Луценко в своем интервью рассказал о перспективах строительства комплекса в бухте Омеге. Кстати, в свое время из-за невозможности использования бухты Камышовой для базирования яхт-клуба рыбаков по причине невозможности обеспечения безопасности мореплавания в акватории порта яхт-клуб был перебазирован из бухты Камышовой на восточный берег бухты Омеги. Здесь он сегодня нормально функционирует, имеет перспективу развития как береговой, так и морской базы и в силах осуществлять все проекты международного туристического центра в Севастополе не на словах, а на деле.
В течение двух лет порт добивается через хозяйственный суд г.Севастополя и исполнительные органы Гагаринского района реализации приказа хозяйственного суда г.Севастополя об освобождении незаконно занятой территории б.Камышовой фирмой «Моби-Дик, отведенной порту решением сессии горсовета под строительство причалов.
Конечно, и фирма «Моби-Дик» не сидит сложа руки. Военный прокурор Севастопольского гарнизона генерал-майор юстиции Е.А.Магдич заявил иск в интересах в/ч А-3009 и, опосредованно, фирмы «Моби-Дик» к Севастопольскому горсовету и Севастопольской государственной администрации о неправомерных решениях городской власти в вопросе выделения прибрежного участка земли на восточном берегу б.Камышовой под строительство причалов. Решением хозяйственного суда г.Киева иск военного прокурора оставлен без рассмотрения.
Тем не менее на пресловутых 0,04 га земли, о которой, в сущности, спор уже решен в пользу Севморрыбпорта, по-прежнему хозяйничает ТПК «Моби-Дик». И поэтому есть резон повторить сегодня концовку статьи, опубликованной 25 сентября в «Славе Севастополя»: «Администрация порта уже обращалась устно и письменно ко всем административным, судебно-исполнительным органам, к пограничникам, таможне с просьбой ликвидировать опасный очаг с территории порта. Все призывы…канули в безмолвие законоисполнителей…»