Мы радуемся, когда имеем возможность встретиться с художником на его персональной выставке в Севастопольском Художественном музее. И особое чувство гордости охватывает нас, когда мы узнаем, что наши севастопольские живописцы представляют свое творчество в других городах и весях. В эти дни в Симферополе проходит персональная выставка Александра Шадрина. Кстати, это уже третья его персональная выставка в нынешнем, юбилейном для художника году. Первая состоялась в Севастополе весной, а вслед за этим последовало приглашение в столицу Крыма. Сначала экспозиция была развернута в Доме художника, а вот ныне — в академической гостиной Дома науки АРК.Ну а если вообще говорить о том, где был представлен член Национального союза художников Украины А.П.Шадрин, то стоит сначала привести общее количество — он участвовал в 30 выставках, среди которых Международные выставки-аукционы в Париже и Лондоне, Всеукраинские выставки «Живописная Украина» в Киеве (1987, 1991, 1998, 2002), Всеукраинская выставка в Москве (2002). И четыре персональные выставки в Севастополе, поскольку Александр Петрович не просто живет в нашем городе, но считает, что именно здесь он состоялся как художник.
Вот почему совершенно естественно, что основная часть его полотен посвящена родному городу, историческим местам и заповедным уголкам. Каждая новая работа — это признание в любви Аполлоновой балке и Голубой бухте, мысу Феолент и Херсонесу и, конечно же, Балаклаве. Кстати, поэтическое отношение художника к древней крепости выражается даже в самих названиях, и далеко не случайно одна из лучших его картин, приобретенная ныне Симферопольским художественным музеем, носит название «Под пение цикад в Балаклаве». Полотна Шадрина удивительно жизнерадостны, они светлы, прозрачны, они пронизаны солнечными лучами и словно наполнены запахом морской воды.
В экспозиции, представленной ныне в Симферополе, — около ста работ Шадрина. Это в три раза больше, чем на его последней персональной выставке в Севастополе. В целом это его отчет за последние десять лет. Причем для самого художника это оценка большого этапа его творчества, которую в первую очередь дают его крымские коллеги, собратья по кисти, студенты художественного училища, искусствоведы. Ведь из их уст он слышит не только похвалу, какую обычно высказывают зрители, их мнение далеко не скоропалительно, оно может оказаться как высоким, так и нелицеприятным, но всегда профессионально определенным. Точка зрения коллег дает пищу для ума и заставляет думать и рассуждать.
«На десять лет вперед хватит, — говорит Шадрин. — И даже если ты сам не очень соглашаешься, то все равно прислушиваешься и появляется желание вновь взяться за кисть и новой работой доказать, на что ты способен».
Идей и мыслей у Александра Петровича предостаточно. В его мастерской — десятки заготовленных прогрунтованных холстов. И это значит — будут новые работы и новые радости. И новые выставки.