В идеальном варианте функционирование городского хозяйства должно быть отлажено, как исправный часовой механизм. Но об этом севастопольцам можно только мечтать. Неразрешимых проблем у нас предостаточно. И вот возникла еще одна: отлов бродячих животных. В октябре ОАО «АТП-2628» ликвидировало свою единственную бригаду, которая выполняла эту не совсем популярную задачу. Между тем жалоб жителей города по поводу причиняемых беспокойств бродячими собаками предостаточно в ту же оперативную службу госадминистрации «063». Вынуждены пострадавшие обращаться и в «Скорую помощь». За разъяснениями мы обратились к председателю правления предприятия А.В.ЛИ.- Анатолий Викторович, в чем причина вашего отказа отлавливать бродячих животных?
— Проблема очень серьезная. И ее надо рассматривать с нескольких позиций. Начнем с того, что отлов бродячих животных обходится недешево. По последним данным, в Киеве поимка и утилизация одной собаки — 37 гривен. У нас стоимость несколько меньше — от 20 до 24 гривен. Сюда входят цена усыпляющей ампулы (о приобретении импортных ружей — трубок я уже не говорю), транспортировка животных до места утилизации. Работаем мы по заявкам районных госадминистраций. А они оплачивают наши услуги по остаточному принципу. То есть, выдают заявки один-два раза в неделю. И наша бригада работает десять дней в месяц. Отсюда и ее соответственная заработная плата. А ведь питаться рабочим и их семьям нужно каждый день. Вот и уходят из бригады люди. Труд у них неблагодарный, да еще и опасный. Среди собак были и бешеные. На Воронцовой горе рабочий был укушен сукой, и мы за свой счет его лечили, оказывали материальную помощь.
Но подойдем к самому главному. У нас нет места для утилизации животных. Когда был полигон на Мекензиевых горах, там имелся примитивный крематорий с печью на солярке. Полигон ликвидировали, все, что можно было, разворовано. И мы остались ни с чем. Начали закапывать животных, где придется. Санэпидслужба смотрела на это сквозь пальцы, но в конце концов предупредила, что дело добром не кончится и всю ответственность вы возьмете на себя. Скажите, зачем нам это?
Сейчас в городе по приблизительным подсчетам девять тысяч собак, имеющих хозяев. И не одна тысяча бездомных. Погибает домашний скот: лошади, коровы, козы…Их тоже надо утилизировать. Во многих городах Украины созданы специальные службы, финансируемые из местных бюджетов, которые занимаются этой проблемой. Мы же не можем даже построить дешевый крематорий. Хотя бы в той же Первомайской балке, где находится полигон для твердых бытовых отходов. Обошелся бы он в 50 тысяч гривен. Но мы, как всегда, бросаемся в крайности. Есть проект соорудить крематорий за 300 тысяч гривен у села Хмельницкого. Тогда туда надо тянуть водную магистраль, содержать сторожей. Да и пока найдутся средства, не запланированные ни в одной смете…
Наверное, я вполне ясно обрисовал ситуацию, в которой мы оказались и почему прекратили работу по отлову бродячих животных. Причины очень серьезные.
Между тем поступают сообщения о том, что некие подпольные группы занимаются отловом собак. Их интересуют шкуры животных, вытапливается сало для лечебных целей. Неизвестно, куда идет мясо. Во всяком случае пирожки с мясной начинкой у сомнительных частных торговцев не спешите покупать.
P.S. На последнем оперативном заседании в ГГА с участием руководителей жилищно-коммунальных служб было заслушано сообщение о том, что обращения о бродячих собаках, доставляющих беспокойство жителям, поступают из всех районов. Нападению животных подвергаются и дворники.