22 октября в Севастополь по этапу был доставлен бывший депутат Верховной Рады Украины и бывший председатель правления Крымского коммерческого церковного банка Сергей Кондратевский.Еще в июне он был задержан правоохранительными органами России в пригороде Москвы и в соответствии с Минской конвенцией стран СНГ о правовой помощи по уголовным и гражданским делам о выдаче лиц, подозреваемых в совершении преступлений, этапирован в наш город. Ни к чему скрывать, что его здесь ждали. Безусловно, не с радостью, но с чувством удовлетворения — справедливость все-таки существует. За прошедшие годы со дня краха Крымского коммерческого церковного банка (как и всего колосса на глиняных ногах — «империи Кондратевского») тысячи наших сограждан-вкладчиков, внесших в общей сложности миллионы долларов как вклады в ККЦБ, уже убедились, что денег им банковский благодетель не вернет, поэтому остается положиться на закон и надеяться, что все виновные будут привлечены к ответственности.
На следующий же день после доставки Кондратевского в севастопольский изолятор временного содержания в прокуратуре города, которая на протяжении нескольких лет расследует уголовное дело в отношении должностных лиц ККЦБ, в том числе и Кондратевского, прошел его первый допрос. Бывшему депутату ВР наконец-то было предъявлено обвинение по статьям 86-прим. — хищение в особо крупных размерах, 172 части 2 — должностной подлог, повлекший тяжкие последствия, и по 143 части 2 — хищение денежных средств путем мошенничества (все статьи в старой редакции Уголовного кодекса Украины).
А вчера местный суд Ленинского района Севастополя избрал для Кондратевского меру пресечения в виде заключения под стражу. Таким образом, новое развитие получили следственные мероприятия, которые будут проведены специально созданной оперативно-следственной группой прокуратуры города. Впрочем, расследование уголовного дела по фактам хищения денежных средств, в том числе валюты, в особо крупных размерах должностными лицами Крымского коммерческого церковного банка Кондратевским, Демушкиной, Кузнецовой и другими, возбужденного в 1998 году, на протяжении последних четырех лет ни на день не приостанавливалось. Уже окончены судебно-экономические экспертизы, которые проводились специалистами Харьковского НИИ судебных экспертиз. Практически завершен допрос свидетелей — вкладчиков. Но впереди огромная работа. В данное дело, составляющее около 170 томов, объединены в одно производство несколько самостоятельных уголовных дел, таких как — по факту хищения 42 миллиардов карбованцев по фиктивному авизо в 1993 году, по факту хищения 18 миллиардов карбованцев в отношении владельца ЧП «Торговый Дом Ермакова» и группы должностных лиц ККЦБ, хищения валюты из кассы ККЦБ и других.
К работе приступили не только следователи прокуратуры города, но и адвокаты, представляющие интересы обвиняемого. Без сомнения, всей деятельности должностных лиц ККЦБ и Кондратевского будет дана реальная правовая оценка.
Работники прокуратуры города и управления МВД от официальных комментариев и предоставления более подробной информации пока отказались.
Как вы относитесь к заключению Кондратевского под стражу?
В. Солодова, воспитатель детсада:
— Мой брат после рейса внес в ККЦБ валютный вклад. Все, как и у других, пропало. Может, это грех, но я рада, что Кондратевский сменил уют квартир, дач, лимузинов, теплоходов и самолетов на прелести камеры.
П.С. Кутусов, предприниматель:
— Никто не заставлял людей отдавать деньги под проценты. Я считаю, их погубила собственная жадность.
К.С. Венгриженко, пенсионерка:
— Я продала квартиру, и сын внес 1100 долларов в ККЦБ. Деньги не вернули. У сына трое детей, работы в селе нет. Сейчас существуем на мою пенсию впроголодь, мы болеем от недоедания. Бог ему судья.
Бывший заместитель председателя правления Крымского коммерческого церковного банка И.Ф. Ермаков, директор ЧП «Вечерка»:
— Конечно, судьба Кондратевского меня волнует. С утра (24 октября. — ред.) звонили в суд, узнавали, санкционирован ли его арест, но никто ничего не говорит, ничего не знаю. Надеюсь, что справедливость восторжествует.
«Я действительно не был учредителем ни Церковного банка, ни Торгового Дома Кондратевских тем более. Я действительно не имел права подписи финансовых документов, так как по функциональным обязанностям отвечал за хозяйственные, охранные и представительские вопросы» («Вечерний Севастополь» N 14 (919) октябрь 2002 г.).
«1 мая 1995 года Ермаков возглавил совет учредителей ККЦБ как полноправный представитель основного учредителя — Кондратевского. В нашем распоряжении есть финансовые документы, подписанные Ермаковым». «Слава Севастополя» N 18 от 29 января 2002 г. (из интервью со старшим следователем прокуратуры города В.Н. Васильченко).