Машины пойдут по короткому и безопасному пути

Развитие Севастополя как туристического центра требует особо пристального внимания к состоянию автомобильных дорог общегосударственного значения. Первый весомый шаг в реконструкции существующей их сети был сделан в прошлом году, когда открылось движение машин в обход Инкермана. Второй шаг логично будет совершить в нынешнем году. Для этого сейчас ведется интенсивная работа на горном склоне между аэропортом «Бельбек» и селом Фруктовым. Проект включает строительство транспортной развязки в двух уровнях и реконструкцию, а точнее строительство нового моста через речку Бельбек. Новая дорога невелика по протяженности (около четырех километров), но предельно насыщена инженерными сооружениями. Глубина выемок грунта на отрогах горы достигает 20 метров, высота насыпи через балки и овраги — 24 метра. Новая магистраль пройдет поверх трех гофрометаллических тоннелей шведской фирмы ViaCon. Два малых тоннеля предназначены для движения сельхозтехники и легкового транспорта. Один из них будет сооружен на вершине горы рядом с въездом в аэропорт, второй — во Фруктовом. Нижний собран уже специалистами Черновицкого мостостроительного отряда.

Стальные элементы тоннеля изготовлены из оцинкованного стального гофрированного листа толщиной четыре миллиметра. Небольшой вес конструкций и болтовое их соединение позволяют вести монтаж тоннеля большими темпами. Квалифицированная бригада из восьми человек за смену способна собрать до восьми погонных метров тоннеля. После отсыпки грунта труба образует прочную конструкцию, обладающую упругостью и способную выдержать большие нагрузки.

В Украине ViaCon уже построила несколько небольших объектов из цельной гофротрубы малого диаметра. Впервые в нашей стране сборная конструкция тоннеля из гофрометалла возведена в Севастополе. В ближайшие дни ожидается прибытие из Швейцарии машин с элементами конструкции большого тоннеля, через который уже летом пойдет основной транспортный поток на участке Любимовка — Бахчисарай. Для этого тоннеля строители уже подготовили песчаное ложе.

В течение дня тяжелая техника перебрасывает грунт из выемок в насыпи. Качество уплотнения насыпей виброкатками контролируется мобильной лабораторией. Киевские специалисты исследуют каждый полуметровый слой отсыпки. Установка имитирует воздействие на грунт груженого КрАЗа. Приборы четко фиксируют смещение грунта. Если цифры в пределах нормы — строители получают «добро» на отсыпку следующего слоя насыпи.

Мостостроители симферопольского отряда уже завершили укладку балок нового моста через Бельбек на половину ширины проезжей части. Строители сохраняют технологический проезд через мост, что позволяет оперативно перемещать технику и строительные материалы. В ближайшее время будет задействована новая полоса, а остатки конструкции старого моста намечено демонтировать. Фронт работ мостостроителей расширится.

Фото автора.

Другие статьи этого номера