В ночь на 1 февраля 2003 года жертвами штормов, разыгравшихся на Черном море, стали два судна. Одно из них выбросило на берег под Анапой, второе украсило песчаный пляж возле Любимовки.Танкер «Южный» под флагом экзотического государства Белиз не мог противостоять волне высотой в шесть метров. При снятии с якоря машины танкера оказались бессильны против восьмибалльного шторма. И рассвет первого февральского утра судно весом 2200 тонн встречало уже под обрывистым берегом. «Южный» длиной 108 метров, шириной 15 метров и дейдвейтом 6000 тонн попытались стащить буксирами, не дожидаясь окончания шторма. Но танкер днищем «наделся» на скальный выход берега. Буксиры вырвали мощные носовые кнехты, но судно с места не сдвинулось.
Лишь 9 марта капитан судна подписал договор с Севастопольской водолазной компанией «Крым Марина Сервис», взявшейся вызволить танкер из песчаного плена. Обследовав морское дно, водолазы Сергей Богомолов, Юрий Ткач, Александр Кулябцев и Николай Кулик в 20 метрах от кормы судна обнаружили понижение дна до четырех метров. Такой глубины хватило бы для снятия танкера с мели. Оставалось только сдвинуть судно с места и дотащить до четырехметровой изобаты.
Директор компании «Крым Марина Сервис» Виктор Глобенко предложил оригинальное решение. Морскими судами тяговое усилие в 400 тонн создать практически невозможно. А меньше «Южному» не поможет. Виктор Глобенко решил в 100 — 150 метрах от берега затопить два «мертвых» бетонных якоря весом по 100 тонн. Система блоков и стальных тросов позволила, проигрывая в ходе буксира, выиграть усилие в пять раз. А усилие это должны были развить (и развили!) два танковых тягача инженерного батальона ВМС ВС Украины под командованием майора Бориса Дудника. От «мертвых» якорей тросы шли на корму танкера и далее на берег к тягачам. Суммарный вектор силы должен был сдернуть корму к морю. Но даже помощь морских буксиров не дала положительных сдвигов. Днище танкера прочно сидело на скале.
Но был второй вариант работ. Самоходный плавкран «Севастополец-3» под руководством капитана Ярослава Димура приступил к дноуглубительным работам вокруг танкера. С ювелирной точностью грейфер выбирал грунт вдоль борта судна. Разыгравшееся на море волнение на этот раз помогало спасателям, вымывая грунт из-под танкера. Может быть, почувствовав близость чистой воды, танкер подался на десять метров на корму. Экипаж сбросил балласт с носа, и буксиры, усердно молотя винтами, развернули нос к морю. Более чем 4-месячный плен завершился. В пятницу, 20 июня, танкер «Южный» был снят с мели и отбуксирован в Южную бухту на ремонт.
Компания «Крым Марина Сервис» существует всего семь лет, но уже имеет богатый опыт подводных обследований и спасения судов. Год назад специалисты компании сняли со скал у Понизовки траулер «Ачуевский». Работа была весьма сложная с применением взрывной техники. Но спасение «Южного» — пока самая проблемная задача, решенная компанией. Портфель заказов полон. На очереди работы в Камышовой бухте и у причала «Югторсан», есть заказы и на водохранилищах. Это все плановые работы, и рост их количества — показатель повышения деловой активности в Севастополе и в Украине в целом.